будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 9, 2023
Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

«Год рождения»: обыкновенное чудо
vds2y3u5upchx2507lnr6192xr83duzh

9 ноября в российский прокат выходит сказочная комедия Михаила Местецкого «Год рождения». Кирилл Сафронов в своей колонке (не рецензии) рассказывает, почему такое кино особенно важно сегодня.

Так уж устроен человек, что для жизни ему помимо еды-воды-воздуха необходимы впечатления. Каждый ищет себе впечатлений. Кто-то футбол смотрит, кто-то в скиту молится, кто-то ночью браслетик у Большого театра на показ «Щелкунчика» выискивает, кто-то боярышником ограничивается. Ну а кто-то в кино ходит. 

И вот эти разговорчики про то, что как же так, когда такое… ну вот так. А как есть? Дышать как? Дышим же. Интереснее, кажется, другое. Но зачем именно в кино-то? Отвлечься? Заразиться гордостью за Отчизну? Подруге вечер разнообразить? Забыться? Быть в курсе событий? Или не дай Бог встретиться с Прекрасным, чтобы Очиститься? Не знаю, как вы – у меня работа просто такая. Ребусы разгадывать, потом незамысловатыми словами без спойлеров отделять пирожки с капустой от самсы или, скажем так, ватрушки. И как же удивительно и радостно, когда ты вдруг на просмотре фильма вообще забываешь, что пришел сюда, чтобы текст о нем написать. Не держишь в сознании названия песни, которая прозвучала в завязке (важно, ведь, важно) или какую-то конкретную фразу того или иного персонажа, а проваливаешься в историю на экране как в сет настоек после пятого шота. Такое бывает редко (и все реже) – раз в месяц, если повезет (а с безрыбьем российского проката все чаще везет ботинки вылавливать вместо раков даже). Догадались, наверное? Понравился мне «Год рождения», хоть и многоуважаемая Зинаида Пронченко (а наши с ней мнения чаще сходятся, чем расходятся) решительно его осудила. 

Россия, наши дни, Металлогорск. Филипп ведет подкаст о любимой панк-группе из 90-х «Яичный свет» и мечтает в ее честь организовать колоссальный музыкальный фестиваль в родном городе. Но скоро узнает, что Марина – его девушка из параллельного мира с папой-бизнесменом и друзьями-гопниками – беременна и ждет от него взрослых действий по налаживанию совместного быта. На двух стульях не усидеть (это мы еще по О. Генри знаем), и «невинность соблюсти и капитал приобрести» не получится – это и Филиппу понятно, но можно ли в этом всем хотя бы не утерять веры в возможность, ненулевую вероятность чуда? Вдруг между категоричностью «да» и «нет» все-таки случается опция «укрыться в может быть»? Реальность фильма долго убеждает нас в обратном, но все-таки в итоге оставляет сказочную зацепку. 

Жанр «Года рождения», действительно, ближе всего к сказке. У каждого персонажа ярко выражена одна черта характера, происходит такое, чего в обычном мире произойти не может, но разве это плохо? Мне кажется, что нет. Не хватает сегодня Шварца-Захарова-Янковского, которые голосом последнего скажут: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец! Слава безумцам, которые живут себе так, будто они бессмертны!». Ну, допустим, прямо так говорить и не стоит – хрен поверится. Но по интенции… У меня после просмотра примерно такое ощущение внутри бурлило, как после «Обыкновенного чуда». Подчеркну только на всякий – нет, фильм Михаила Местецкого (режиссера дикого мокьюментари «Ноги – Атавизм», трогательной подростковой драмы «Тряпичный союз» и сценариста, прости Господи, «Легенды 17») ни стилистикой, ни интонацией не совпадает с театрально-фарфоровыми фильмами Марка Захарова. А послевкусие – похожее. Ну, наверное, сказка потому что.

Я специально очень мало рассказал о «Годе рождения» – в конце концов вы трейлер посмотрите, аннотацию почитаете, а каких-то великих инсайдов про съемочный процесс, например, у меня нет. Просто фильмы делятся на две категории: после одних хочется выпить, а после других – жить. Вот если ваше целеполагание похода в кинотеатр совпадает со вторым случаем – смело берите билет. Сегодня в этом мире вообще по любому вопросу люди на «да» и «нет» делятся как в школе на первый-второй, потом расходятся по разным сторонам спортзала и начинают лупить по противнику всем, что под руки (да и под ноги) попадется. Но это деление – какое-то дьявольское, приблизительное, изобретение. Ну, есть, вроде, может быть! Может быть есть. 

читайте также
Колонки
Закат Европы вручную и Замочная скважина
Май 15, 2024
Колонки
Гибель и воскрешение частного человека
Май 6, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).