"Суета вокруг «федеральных университетов» и уж тем более – планы создания на разных базах новых «исследовательских университетов» меня уже не столько утомляют, сколько раздражают", – отмечает в своем новом эссе наш постоянный автор, д.филог.н., известный психолингвист Ревекка Марковна Фрумкина.
В связи с новыми планами Министерства образования и науки она обращает внимание на книгу Roger L.Geiger “To Advance Knowledge” (2006 г., второе переиздание исследования, опубликованного в 1986 г.), специально посвященную истории американских исследовательских университетов. Из нее, в частности, следует, что "как институция «исследовательский университет» не принадлежит какой-либо эпохе – такой университет действительно может быть создан и сегодня, если для этого есть должные основания".
Р.М. Фрумкина приводит перевод с английского тех предпосылок, которыми должен обладать университет, чтобы включиться в борьбу за статус исследовательского. Так, исследовательский университет "должен осуществлять научную и культурную деятельность, которая была бы значима как на уровне региона, так и на международном уровне".
Кроме того, университет "должен располагать определенной критической массой исследовательского персонала", а его "научные сотрудники ...должны иметь высокую квалификацию, опыт научной работы, известность, поощрительные премии и награды национального и международного уровня". Подробнее см. "Хоть горшком назови…"
См. также:
- Ревекка Фрумкина. «Входите тесными вратами»
- Ревекка Фрумкина. «Дневник для записывания»
- Интеллигенты, интеллектуалы и умные люди: "Нейтральная территория" с Ревеккой Фрумкиной
- Ревекка Фрумкина. «И не оспоривай глупца»…
- Ревекка Фрумкина. Наука и ее творцы в исторической перспективе
- Ревекка Фрумкина. «Формально правильно…»
- Ревекка Фрумкина. Американские истории
- Ревекка Фрумкина. Соблазн свободы