19 марта 2024, вторник, 08:12
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

10 февраля 2009, 16:31

В Перми состоялся семинар о проблемах модернизации школьного образования

10 февраля 2009 г. в Перми состоялся семинар «Проблемы модернизации школьного образования», в котором приняли участие директора и преподаватели городских и сельских школ Пермского края, эксперты в области образовательной политики из Москвы и Санкт-Петербурга. Дискуссия об актуальных проблемах среднего и высшего образования была организована ГУ-ВШЭ и проходила в конференц-зале Пермского филиала Вышки (Студенческая ул., 38).

С какими трудностями и проблемами сталкиваются школьные учителя? Чем и как живут школы Пермского края? Как привлечь на работу в школу молодежь? Как идет переход на подушевую систему финансирования, происходят ли сокращения учителей? На каких принципах проводится оптимизация сети школьного образования? Что делать с сельскими школами, в которых крайне мало учеников? Каков опыт работы в условиях ЕГЭ? Этим и многим другим вопросам была посвящена живая дискуссия, которую вел модератор семинара Леонид Клейн, учитель литературы одного из лицеев Москвы, постоянный автор «Полит.ру».

В своем комментарии нашему порталу, он отметил, что целью этого и последующих семинаров (которые планируется провести в Нижнем Новгороде, Казани и др.), было из первых уст услышать, как работается современной российской школе: «Мы все время слышим, что произошел полный коллапс системы школьного образования… а здесь мы видим, что школы работают, что есть энтузиасты, что есть средства, что есть желание сделать школьное образование лучше. Да, Пермский край – один из лучших в области образования, но не потому что здесь манна небесная, а потому что здесь люди работают. Это уникальный опыт, который, конечно, нужно транслировать на всю страну».

По его мнению, эти семинары могут также способствовать созданию в России экспертной аналитической площадки профессионалов в области школьного образования, поднятию социального статуса профессии учителя.

Дискуссии о проблемах школы, неизбежно затрагивающие систему высшего образования, продолжились и по окончании семинара. Галина Володина, директор Пермского филиала ГУ-ВШЭ, рассказала об активно работающем проекте –  Университетском округе средних школ, лицеев и гимназий – учебных заведений Пермского края, объединенных не по территориальному принципу, а по желанию повысить свой профессиональный уровень. Все школы, входящие в этот неформальный округ, работают в постоянном взаимодействии с Высшей школой экономики, а лучшие выпускники становятся абитуриентами Вышки. При поддержке вуза, учителя проходят переквалификацию, принимают участие в ежегодных конференциях, олимпиадах и мастер-классах. Так в 2008 г. состоялась дискуссия о внедрении компетентностного подхода в обучение, в которой приняли участие ведущие специалисты в области образования, а также несколько сотен учителей Пермского края.

В комментарии «Полит.ру» Г. Володина отметила, что целью этой деятельности со стороны Пермского филиала ГУ-ВШЭ является желание повысить уровень своих абитуриентов. «Нам нужны сильные абитуриенты, а для этого нужны сильные школы, нужна постоянная работа по повышению профессионального уровня учителей. Другого пути нет», – сказала она. Кроме того, вузом движет желание внести свою лепту в улучшение школьного образования по всей стране. «Мы открыты для всех, мы готовы делиться своим опытом и наработками со всеми», – подчеркнула Галина Емельяновна.

В работе семинара также принял участие министр образования Пермского края Николай Карпушин, который не раз вступал в диалог с учителями и экспертами, внося уточнения, соглашаясь или нет с той или иной репликой. По окончанию семинара он сказал, что состоявшаяся дискуссия была для него очень полезна. Ему было интересно услышать из первых уст, с какими проблемами сталкивается внедрение образовательных новаций, а также высказать свою точку зрения. Участвовавшим же в обсуждении экспертам из Москвы и Питера было любопытно увидеть разные перспективы мнений на проблемы школьного образования: как со стороны главы системы образования края, так и руководителя одного из лучших вузов города, и что не менее важно - со стороны директоров и преподавателей муниципальных школ.

«Полит.ру» планирует опубликовать подробный репортаж о состоявшемся семинаре, а также интервью с Н. Карпушиным, в ходе которого он рассказал о передовом опыте, интересных наработках Пермского края в области образовательной политики.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.