29 марта 2024, пятница, 13:37
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

30 апреля 2008, 18:56

Ученые впервые наблюдали улетевшую черную дыру

Как сообщает Space.com, астрономы под руководством Стефани Комоссы (Stefanie Komossa) из Института внеземной физики имени Макса Планка (Max Planck Institute for extraterrestrial Physics) впервые наблюдали колоссальную черную дыру, вылетающую из своей галактики.

Известно, что в центре галактик обычно находится черная дыра. Теоретические исследования показывают, что при слиянии галактик черные дыры подходят близко друг к другу и могут некоторое время вращаться рядом, до тех пор, пока взаимодействия со звездами и межзвездным газом не подтолкнут черные дыры друг к другу. Это может инициировать процесс слияния, во время которого должны испускаться гравитационные волны преимущественно в одном направлении, что даст толчок новой слившейся черной дыре и направит ее во внешнюю область галактики. Скорость черной дыры может достигать нескольких тысяч километров в секунду.

Обнаруженная черная дыра имеет массу, равную 100 миллионам солнечных, и вылетает из своей галактики со скоростью 2650 километров в секунду.

Расчеты для черной дыры, получившей несколько меньший толчок, показывают, что она не смогла бы преодолеть силу гравитации галактики и через некоторое время должна была бы направиться обратно к центру. Обычно галактики и черные дыры связаны друг с другом и эволюционируют вместе. Что происходит, когда черная дыра совсем покидает галактику, пока не ясно.

Результаты исследований опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.