28 марта 2024, четверг, 20:31
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

04 мая 2007, 18:53

Обнаружена самая тяжелая планета

Как сообщает Space.com, астрономы из Центра астрофизики Гарварда-Смитсона (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) обнаружили самую тяжелую планету за пределами Солнечной системы.

Планета, названная HAT-P-2b, представляет собой газовый гигант – немного больше Юпитера, но в 8 раз тяжелее. Планета состоит в основном из водорода, но плотность ее сравнима с Землей. Если бы человек весом 60 килограмм оказался на поверхности этой планеты, то он весил бы 952 килограмма – практически тонну.

Другая странность планеты – это ее сильно вытянутая орбита. Планета полностью обходит свою звезду за 5 земных дней и 15 часов. Она то подходит к звезде так близко, что звезда ее обжигает, то удаляется настолько, что совершенно замерзает. Если бы у Земли была похожая орбита, то она располагалась бы между Меркурием и Марсом.

По словам ученых, когда они обнаружили эту планету, они сначала думали, что это ошибка, настолько HAT-P-2b ведет себя странно. Хотя она является газовым гигантом и при этом горячая, ее нельзя отнести к "горячим Юпитерам", так как она намного плотнее Юпитеро-подобных планет. Если бы она содержала еще на 50% больше газа, чем сейчас, то началась бы ядерная реакция, и планета зажглась бы как звезда.

Необычная планета находится в созвездии Геркулеса, на расстоянии 440 световых лет от Земли. Звезда HD 147506, вокруг которой она вращается, примерно в два раза больше Солнца.

К настоящему времени известно около 230 экзопланет (вне Солнечной системы), причем по крайней мере, одна из них потенциально пригодна для жизни.