Причиной аварии плавучего дока ПД-50 в Кольском заливе могло стать разрушение сварного шва на одном из отсеков дока, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в судостроительной отрасли и высокопоставленного сотрудника аппарата правительства.
Обследовавшие док водолазы нашли в одном из отсеков трещину длиной в несколько десятков метров, сообщили источники. Дефект мог образоваться из-за некачественной сварки или из-за общей усталости металла. Из-за разрушения шва док неравномерно заполнился забортной водой, накренился и утонул.
По словам источника, балансировка дока ПД-50 с помощью балластных насосов началась, когда в нем находился крейсер «Адмирал Кузнецов». Как только вода дошла до уровня разрыва, то началось неконтролируемое затопление одного из бортов дока.
Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов оценил ущерб примерно в 70 млн рублей.
В сентябре док прошел освидетельствование «Речного регистра» и был признан пригодным к эксплуатации, рассказал источник.
Ранее сообщалось, что док получил трещины при ударе о дно после затопления. Также выдвигалась версия неполадки в энергоснабжении дока, но была отвергнута холдингом «Россети» и министерством энергетики РФ.
Напомним, в ночь на 30 октября затонул плавдок 82-го судоремонтного завода в Мурманске, когда из него выходил крейсер «Адмирал Кузнецов».