Издание Bloomberg опубликовало итоги проведенного его сотрудниками анализа сетевой активности российского «Агентства интернет-исследований», которое связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным. В материале говорится, что для распространения сообщений в социальных сетях оно пользовалось услугами американских стартапов.
Для анализа Bloomberg использовал данные, обнародованные руководством компании Twitter, начавшим планомерную кампанию борьбы с использованием соцсетей для распространения «фейковых новостей» и политической пропаганды.
В числе стартапов, услугами которых якобы пользовалось «Агентство интернет-исследований», Bloomberg называет сервисы от RoundTeam,Dlvr.it и IFTTT. К их услугам, по данным издания, «фабрика интернет-троллей» (как ее называют в СМИ) прибегала преимущественно в первой половине прошлого года — то есть уже по окончании выборов президента США.
Сервис IFTTT, в частности, предоставляет возможность распространять сообщения одновременно в нескольких социальных сетях — и таким образом скрывать исходный источник этой информации. «В распространявшихся публикациях содержались гиперссылки на сторонние ресурсы, которые, согласно опубликованным данным Twitter, уже недоступны для просмотра», — говорится в материале Bloomberg.
Руководство компании IFTTT Inc. пообещало проверить полученные от Twitter данные и свести возможные злоупотребления своей системой к минимуму.
Напомним, накануне министерство юстиции США предъявило обвинение гражданке РФ Елене Хусяйновой, которую называет бухгалтером «Проекта Лахта» — операции по вмешательству в промежуточные выборы в Конгресс 2018 года, «финансируемой олигархом Евгением Пригожиным и двумя подконтрольными ему компаниями, Concord Management and Consulting и Concord Catering».
В материалах американского Минюста говорится, что за два с половиной года бюджет проекта «Лахта» превысил 35 млн долларов.