Согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, как минимум с четвертого класса американские девочки читают и пишут в среднем лучше, чем мальчики, а в дальнейшем разрыв между ними еще больше увеличивается.
Для оценки навыков были использованы материалы стандартного тестирования National Assessment of Educational Progress, проводящегося в четвертых, восьмых и двенадцатых классах средних школ. Индивидуальные результаты школьников при этом не обнародываются, так как тестирование предназначено для выявления различных статистических тенденций, например, зависимости успехов в учении от региона, пола, социально-экономического статуса, расовой и национальной принадлежности. Исследователи во главе с Дэвидом Рэйли (David Reilly) из Университета Гриффита использовали данные тестов по чтению и письму 3,4 миллионов мальчиков и девочек, собранные в течение 27 лет.
Тесты показали, что девочки в четвертом классе лучше мальчиков справляются с заданиями, как в чтении, так и при написании текстов, а в дальнейшим разница между ними только увеличивается. Особенно велика она при выполнении письменных заданий. «Похоже, что, несмотря на все наши усилия по изменению методов преподавания, гендерный разрыв со временем не уменьшается», – говорит Рейли.
Авторы исследования предлагают разные объяснения отставания мальчиков. Возможно, они статистически более склонны к проблемам с обучаемостью. Или они сталкиваются с давлением сверстников и, чтобы соответствовать неписанным нормам мужского коллектива, не уделяют внимания учебе. Необходимо тщательно изучить причины гендерных различий в чтении и письме, чтобы преподаватели могли разработать новые способы улучшения этих навыков в школе, считают ученые.