Названы лучшие IT-решения для туризма

В «Сколково» подвели итоги всероссийского конкурса «Инновационные решения в области информационных технологий для сферы туризма», первого конкурса в России, где участникам предлагалось найти технологические решения для туристического бизнеса. Половину призовых мест заняли резиденты Фонда, получив, как и все победители, до 200 тысяч рублей призовых или возможность внедрения своей разработки.

Всего на конкурс, организованный Фондом «Сколково» и Ассоциацией туроператоров России (АТОР), было подано около 130 заявок по восьми направлениям, где ощущается нехватка инновационных IT-решений. Самыми популярными оказались номинации «Лучшее ИТ-решение для путешествий по России» и «Лучшее IT-решение для сегмента самостоятельных путешествий».

Комментируя результаты конкурса, Ольга Стрелова, директор по акселерации Фонда «Сколково», отметила потенциал российских ИТ-разработок: «Это первый опыт Фонда “Сколково” в проведении конкурса проектов в области туризма, и наша гипотеза подтвердилась:  в России много проектов в этой сфере со сложными ИТ-разработками, заложенными в архитектуре сервиса, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках. На конкурс пришли проекты, которые уже успешны в России и за рубежом, а также проекты, которые опробовали технологию на домашнем рынке и планируют экспансию. Мы видим  потенциал в поддержке подобных стартапов, и в течение года планируем содействовать развитию проектов, которые по конкурсу прошли экспертизу на статус участника «Сколково» и планируют получить статус резидента Фонда».

В номинации Лучшее IT-решение для гостиничного бизнеса победила компания Chatme.ai с проектом «Доверенный корпоративный виртуальный ассистент», позволяющим  эффективно коммуницировать клиентам и сотрудникам гостиничного бизнеса.

Лучшим IT-решением в музейном деле и социально-культурных проектах назван проект виртуального музея «Next Space Virtual Museums» команды «3Дримтим», входящей в компанию Vizerra,  резидента IT-кластера «Сколково».

Еще один сколковский резидент - компания «Республика», представив проект QRepublic - браслет для туристов, хранящий их облачную медицинскую карту, в экстренных ситуациях доступную медикам, выиграла в номинации Лучшее IT-решение для туристических и социальных сервисов и коммуникаций.

Лучшим IT-решением для турагентского бизнеса стал проект 7seconds от одноименного финтех-стартапа из IT-кластера Фонда «Сколково», осуществляющий мгновенное онлайн-кредитование на туристическом рынке на основе скоринговой модели нового поколения. 

В номинации Лучшее IT-решение для сегмента самостоятельных путешествий – победил проект Insurion и одноименная команда, предлагающая цифровые услуги для страховых компаний: автоматические страховки, например, от задержки авиарейса или от опоздания на стыковочный рейс. Если рейс задерживается, застрахованные получают SMS со ссылкой, проходят процесс валидации, формируют электронное заявление на страховое возмещение и получают его за каждый час задержки, еще находясь в аэропорту.

Компания Fish.Travel, предлагающая международный сервис по бронированию рыболовных туров, оказалась лучшей среди предложивших IT-решения в системах бронирования туров и туристических услуг

Лучшим IT-решением для путешествий по России был назван проект PASSCITY от компании Voxxter, позволяющий ходить в музеи, на выставки, в кино, развлекаться, есть, заниматься спортом, пользоваться транспортом и путешествовать за фиксированную стоимость соответствующего пакета услуг.

Компания «Нейтротренд», резидент биомедицинского кластера Фонда «Сколково», представившая проект по использованию в туризме технологий нейромаркетинга с целью подобрать для туриста лучшее предложение, стала победителем в номинации Лучшее IT-решение для продвижения туристических услуг и направлений.

Каждую из указанных восьми номинаций конкурса курировал один из крупных участников российского туристического рынка: Ростуризм, Третьяковская галерея, туроператоры-члены АТОР (TUI Россия, АЛЕАН, «Русский Экспресс», ICS Travel Group, «Академсервис»), а также исполнительная дирекция АТОР.