Рабочая группа правительства РФ по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы предложила рассмотреть вопрос об отмене или радикальном сокращении господдержки российского машиностроения.
В своей оценке она исходит из того, что кризис в отрасли миновал, спрос восстановился, производство демонстрирует положительную динамику, а ставка ЦБ снизилась, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в кабмине.
Речь идет об отказе от «антикризисной» поддержки автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения и легкой промышленности. Кроме того, предлагается урезать субсидии судостроителям. В первую очередь проектировщики бюджета «нацелились» на те меры поддержки, которые были направлены на стимулирование спроса.
Источники «Коммерсанта» рассказали, что за отмену субсидий давно ратуют Минэкономики и Минфин РФ, а Минпромторг, наоборот, выступает против. Не исключено, что в случае урезания господдержки машиностроения профильное ведомство постарается компенсировать производителям эту потерю из бюджета своей нацпрограммы.
В числе мер, которые могут быть сокращены, газета перечисляет финансирование закупок инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось, компенсацию пароходствам 2/3 ставки по кредиту на строительство судна или лизингового платежа за него, выдачу судовых утилизационных грантов, выделение средств на программы льготного лизинга судов и автомобилей, а также специальные программы автокредитования для особых групп населения.
Минпромторгу совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) группа по бюджетному планированию предложила продумать перевода программы лизинга гражданских судов на постепенное снижение доли госсредств и рыночные механизмы.