29 марта 2024, пятница, 10:49
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Подведены итоги тестирования сколковских технологий в ритейле

Intelligence Retail
Intelligence Retail

Крупнейшие  производители продуктов питания и товаров повседневного спроса обсудили с  представителями X5 Retail Group  результаты совместного внедрения технологий резидентов «Сколково», а также перспективы работы с нимив ходе заседания рабочей группы по теме «Практические кейсы решения задачи наличия товаров на полке», которое прошло в Технопарке «Сколково»

Эта рабочая группа – результат совместной годовой работы производителей, Х5 Retail Group и стартапов-участников «Сколково», рассказывает Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково». Она также подчеркивает, что успешный опыт внедрения технологий будет учитываться при распределение Фондом грантов: «Приятно видеть результаты начинаний: в прошлом году Intelligence Retail и «Интегроматика» презентовали концепты решений, а сегодня они показали результаты совместно с заказчиками.  Это говорит о востребованности решений, и Фонд будет учитывать позитивный опыт при обращении участников за грантовым финансированием на доработку  своих решений под дальнейшие требования рынка».

В свою очередь, Валентина Золотарева, начальник управления по работе с поставщиками торговой сети «Перекресток», X5 Retail Group, отмечает важность внедрения технологий, приносящих пользу бизнесу и покупателям: «Такие рабочие встречи помогают нам и поставщикам сфокусироваться на технологиях для развития бизнес-процессов, выработать выгодные и удобные решения и понять потребности друг друга. Поддержка фонда «Сколково» позволила  нам поделиться практическим опытом и оценить возможности применения самых современных  технологий стартапов  в бизнес-отношениях поставщиков и ритейлеров».

В ходе встречи Х5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Перекресток», «Пятёрочка» и  «Карусель», анонсировала новую функцию портала для поставщиков Click Service Retail. Функция позволяет визуализировать всю цепочку поставок «от грядки до полки», и в том числе определять причины низкого показателя доступности товаров на полке. Также X5  продемонстрировала результаты тестирования технологии сколковского резидента Intelligence Retail по мониторингу наличия товаров молочной категории на полках магазина с применением машинного зрения и стационарных камер от компании iVideon, которая также является резидентом «Сколково». В рамках пилотного проекта система была обучена распознавать более 1500 наименований молочной продукции. По итогам периода опытной эксплуатации была достигнута точность распознавания в среднем 93,7% при скорости формирования отчета не более 30 сек. на 1 стеллаж выкладки по всему распознаваемому ассортименту.

Результаты пилотного проекта по повышению точности прогноза продаж с помощью анализа данных представила компания  PepsiCo. С помощью алгоритма XGboost от резидента «Сколково» компании «Интегроматика», удалось добиться заметных результатов в улучшении  точности прогноза sell-out. Национальный менеджер по планированию спроса PepsiCo Никита Челнаков отмечает, что лидерство в адаптации новых технологий является одним из ключевых приоритетов компании, поэтому PepsiCo уделяет значительное внимание перспективным стартапам: «В рамках рабочей группы, организованной при поддержке «Сколково», мы смогли поделиться с Х5 Retail Group и остальными участниками нашими совместными наработками и первыми успехами в данном направлении, лучше понять потребности клиента и изучить другие возможности развития технологий на конкретных примерах».

Технологии, представленные компаниями Фонда «Сколково» (включая Surfancy – сервис для подачи целевого контента при физическом взаимодействии с товаром, который увеличивает интерес к товарам на полке,решение от А3 Group – беспроводная система связи в магазине со световыми датчиками на полках для контроля наличиятовара,WireGeo – автономный линейный сканер-микроробот для считывания количества товара на полке с помощью ультразвука), в ближайшем будущем помогут улучшить ассортимент магазинов, существенно повысить эффективность работы сотрудников торговых точек и улучшить точность прогноза продаж.

Роман Бирюков, руководитель отдела закупок АО «Русское море», выразил интерес компании к инновациям в области прогнозирования спроса. «Стартапы «Сколково», информация о их конкурентах и решениях показали, что на рынок FMSG индустрии в скором времени придут новые технологии, – комментирует встречу в «Сколково» Роман Бирюков. – Надо готовиться к тому, что покупатель будет приходить в магазин, который уже автоматически рассчитан под его потребности. Организовывая такие рабочие группы и проекты, можно с уверенностью сказать, что мы будем готовы к инновациям!» 

Участники встречи поделились своим опытом внедрения инноваций, дали практические советы и рекомендации коллегам и обозначили проблемные моменты. Всего в дискуссии приняли участие более 150 специалистов крупнейших международных и российских брендов: Mars, «Балтика», «ЭФКО», Colgate, Danone, l’Oreal, Unilever, BAT,Borjomi, Reckitt Benckiser.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.