Крупнейшие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса обсудили с представителями X5 Retail Group результаты совместного внедрения технологий резидентов «Сколково», а также перспективы работы с нимив ходе заседания рабочей группы по теме «Практические кейсы решения задачи наличия товаров на полке», которое прошло в Технопарке «Сколково».
Эта рабочая группа – результат совместной годовой работы производителей, Х5 Retail Group и стартапов-участников «Сколково», рассказывает Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково». Она также подчеркивает, что успешный опыт внедрения технологий будет учитываться при распределение Фондом грантов: «Приятно видеть результаты начинаний: в прошлом году Intelligence Retail и «Интегроматика» презентовали концепты решений, а сегодня они показали результаты совместно с заказчиками. Это говорит о востребованности решений, и Фонд будет учитывать позитивный опыт при обращении участников за грантовым финансированием на доработку своих решений под дальнейшие требования рынка».
В свою очередь, Валентина Золотарева, начальник управления по работе с поставщиками торговой сети «Перекресток», X5 Retail Group, отмечает важность внедрения технологий, приносящих пользу бизнесу и покупателям: «Такие рабочие встречи помогают нам и поставщикам сфокусироваться на технологиях для развития бизнес-процессов, выработать выгодные и удобные решения и понять потребности друг друга. Поддержка фонда «Сколково» позволила нам поделиться практическим опытом и оценить возможности применения самых современных технологий стартапов в бизнес-отношениях поставщиков и ритейлеров».
В ходе встречи Х5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Перекресток», «Пятёрочка» и «Карусель», анонсировала новую функцию портала для поставщиков Click Service Retail. Функция позволяет визуализировать всю цепочку поставок «от грядки до полки», и в том числе определять причины низкого показателя доступности товаров на полке. Также X5 продемонстрировала результаты тестирования технологии сколковского резидента Intelligence Retail по мониторингу наличия товаров молочной категории на полках магазина с применением машинного зрения и стационарных камер от компании iVideon, которая также является резидентом «Сколково». В рамках пилотного проекта система была обучена распознавать более 1500 наименований молочной продукции. По итогам периода опытной эксплуатации была достигнута точность распознавания в среднем 93,7% при скорости формирования отчета не более 30 сек. на 1 стеллаж выкладки по всему распознаваемому ассортименту.
Результаты пилотного проекта по повышению точности прогноза продаж с помощью анализа данных представила компания PepsiCo. С помощью алгоритма XGboost от резидента «Сколково» компании «Интегроматика», удалось добиться заметных результатов в улучшении точности прогноза sell-out. Национальный менеджер по планированию спроса PepsiCo Никита Челнаков отмечает, что лидерство в адаптации новых технологий является одним из ключевых приоритетов компании, поэтому PepsiCo уделяет значительное внимание перспективным стартапам: «В рамках рабочей группы, организованной при поддержке «Сколково», мы смогли поделиться с Х5 Retail Group и остальными участниками нашими совместными наработками и первыми успехами в данном направлении, лучше понять потребности клиента и изучить другие возможности развития технологий на конкретных примерах».
Технологии, представленные компаниями Фонда «Сколково» (включая Surfancy – сервис для подачи целевого контента при физическом взаимодействии с товаром, который увеличивает интерес к товарам на полке,решение от А3 Group – беспроводная система связи в магазине со световыми датчиками на полках для контроля наличиятовара,WireGeo – автономный линейный сканер-микроробот для считывания количества товара на полке с помощью ультразвука), в ближайшем будущем помогут улучшить ассортимент магазинов, существенно повысить эффективность работы сотрудников торговых точек и улучшить точность прогноза продаж.
Роман Бирюков, руководитель отдела закупок АО «Русское море», выразил интерес компании к инновациям в области прогнозирования спроса. «Стартапы «Сколково», информация о их конкурентах и решениях показали, что на рынок FMSG индустрии в скором времени придут новые технологии, – комментирует встречу в «Сколково» Роман Бирюков. – Надо готовиться к тому, что покупатель будет приходить в магазин, который уже автоматически рассчитан под его потребности. Организовывая такие рабочие группы и проекты, можно с уверенностью сказать, что мы будем готовы к инновациям!»
Участники встречи поделились своим опытом внедрения инноваций, дали практические советы и рекомендации коллегам и обозначили проблемные моменты. Всего в дискуссии приняли участие более 150 специалистов крупнейших международных и российских брендов: Mars, «Балтика», «ЭФКО», Colgate, Danone, l’Oreal, Unilever, BAT,Borjomi, Reckitt Benckiser.