Российское министерство транспорта закончило разработку первой редакции новой национальной транспортной стратегии, реализация которой запланирована на 2018 год, передает RNS со ссылкой на заявление первого заместителя главы ведомства Евгения Дитриха в ходе Гайдаровского форума.
«В нее мы заложили принципы синергии государственных и частных ресурсов», — сказал Дитрих. По его словам, новая транспортная стратегия ориентирована на сокращение транспортных издержек в сфере грузоперевозок, повышение доступности и безопасности транспортных услуг, а также поиск оптимальных показателей в сфере их экспорта.
Напомним, ранее Минтранс допускал возможность замены транспортного налога экологическим сбором в рамках транспортной стратегии до 2030 года, предусматривающей снижение энергоемкости автомобилей и расширение применения экономичного транспорта.
Основаниями для расчета экологического налога, как утверждали СМИ со ссылкой на источники в ведомстве, должны стать данные из техпаспорта, в котором указаны параметры машины по выбросам углекислого газа. Налог якобы не будет варьироваться в зависимости от региона, но при расчете транспортного сбора планируется учитывать количество лошадиных сил в машине и регион ее регистрации. Информацию о разработке этого предложения уже подтвердили в аппарате вице-премьера правительства РФ Аркадия Дворковича.
Помимо замены налога обсуждается также регулирование времени работы двигателей машин на холостом ходу для сокращения объема вредных выбросов.