В России разрабатывается новый сервис для оплаты зарядки электротранспорта

Две российские компании займутся разработкой бесконтактного способа оплаты услуг зарядной станции для электромобилей. Компания Uniteller, резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково», и малое инновационное предприятие «Клинтек», созданное при Балтийском федеральном университете им. Иммануила Канта, подписали соответствующее соглашение в рамках бизнес-миссии Фонда «Сколково» в Калининград.

«Клинтек» специализируется на разработке линейки станций для заправки электротранспорта (ЭЗС) – уличных, домашних и корпоративных (220В 16А schuko – 3,3 кВт; 380В 32А Mode 2 – 22 кВт; 380В 32А Mode 2 – 22 кВт). Совместная разработка позволит электрозаправкам получить конкурентные преимущества, связанное с повышением удобства для пользователей и включением пунктов заправки в единую систему «интернета вещей».

Электрические средства передвижения, такие как электромобиль, электросамокат, гироскутер, моноколесо, становятся привычным явлением в нашей повседневной жизни, считает Антон Пронин, руководитель Центра автоматизации бизнес-процессов и облачных решений ИТ-кластера Фонда «Сколково». «Актуальность удобства в обслуживании и скорости оплаты электрических заправок будет с каждым днем стремительно расти. Вот почему этот проект является важным шагом в области распространения электрического «топлива» и бесконтактных технологий оплаты», – подчеркивает представитель Фонда. 

Государственная политика поощряет развитие электротранспорта: Минпромторг РФ сформировал проект программы развития электрического транспорта до 2025 г., который предусматривает монетарные и немонетарные меры поддержки и стимулирования использования такого экологичного транспорта.

Проблемой многих зарядных станций, особенно российского производства, остается несовершенство систем оплаты, тогда как в ряде зарубежных стран разработаны и действуют системы оплаты станций при помощи мобильных приложений и партнерских сервисов, обеспечивающих удобство оплаты услуг. Так, обычный платежный терминал будет легкой добычей для мошенников: теоретически любой злоумышленник, имеющий банковскую карту, может оплатить сеанс зарядки, разблокировать и угнать транспортное средство. Сейчас в России, как правило, используется технология RFID-карт, которые необходимо предварительно где-то приобрести, что также неудобно.

Наиболее оптимальной представляется безналичная оплата электрической зарядки, включенная в одно общее приложение. По мнению Алексея Богаткина, генерального директора компании Uniteller, появление бесконтактной оплаты для станций подзарядки электромобилей – это серьезный и инновационный шаг для отрасли.

«Мы следим за тенденциями в сфере электронных платежей, стремимся оперативно предоставлять современные сервисы нашим клиентам и создавать оптимальные условия для их работы в России, – говорит Алексей Багаткин. – Бесконтактные технологии оплаты, мы надеемся, смогут дать импульс к развитию безналичного расчета, и в частности транспортной инфраструктуры».