В грунт Керченского пролива забита последняя из более чем трех тысяч свай основания автодорожной части Крымского моста. Об этом в среду пишет «Российская газета».
Последняя трубчатая свая забита в акватории между фарватером и керченским берегом. Ее диаметр — 1420 миллиметров, длина — почти 50 метров, а вес — более 40 тонн. Она предназначена на 256-й опоры моста, которую будет держать «куст» из 16 свай — 14 наклонных и двух вертикальных.
Сваи погружаются на разную глубину в зависимости от характеристик подводного грунта. Минимальная глубина погружения на керченской стороне — 23,5 метра, а максимальная на Тузлинской косе — 89 метров. Общий вес всех погруженных под автодорогу трубосвай составляет более 12,5 тысячи тонн, а их суммарная длина — более 160 километров.
Первые трубосваи строители начали забивать на острове Тузла в феврале 2016 года. Одновременно строители продолжают забивать сваи под железнодорожную часть моста. К настоящему моменту буронабивные и призматические сваи уже погружены полностью, а трубчатые (их по проекту более 2800 штук) — на 65%.