18 октября 2017, среда, 19:36
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

Технологию редактирования генома человеческих эмбрионов впервые применили в США

Инъекция комплекса CRISPR в яйцеклетку
Oregon Health and Science University

Группа исследователей из Орегонского университета здоровья и науки (Oregon Health & Science University) во главе с Шухратом Миталиповым впервые в США применили технологию редактирования генома CRISPR к эмбрионам человека. Два года назад об аналогичном эксперименте первыми в мире сообщили ученые из Китая, подробнее об этом можно прочитать в отдельном очерке.

Пока ожидается публикация статьи Миталипова и его коллег в рецензируемом научном журнале, ученые не дают подробных комментариев о деталях своей работы. Кратко об эксперименте Миталипова сообщило издание MIT Technology Review. Эмбрионы, которые подвергались генетической модификации, развивались в течение нескольких дней. Ученые надеются, что технология CRISPR поможет в будущем бороться с генетическими заболеваниями, заменяя дефектные варианты генов нормальными.

Сейчас Конгресс США запрещает использовать государственное финансирование для любых исследований, при которых разрушаются человеческие эмбрионы. Однако ученые могут использовать для подобных экспериментов финансирование из других источников. В начале этого года специальный комитет, созданный Национальной академией наук США и Национальной медицинской академией, подготовил доклад, в котором признавалась возможность клинических исследований подобных технологий в случаях, когда это необходимо.

Скептики указывают, что в предшествующих исследованиях эмбрионы, гены которых подверглись изменениям при помощи технологии CRISPR, в итоге состояли как из клеток с отредактированными геномами, так и из клеток, чьи геномы остались прежними. Подобное явление, носящее название мозаицизм, может затруднить медицинское применение CRISPR. Однако источники, знакомые с работой Миталипова и его коллег, утверждают, что ученые избежали возникновения мозаицизма, вводя CRISPR в яйцеклетку одновременно с оплодотворением ее донорскими сперматозоидами. Китайские исследователи начинали редактирование после оплодотворения.