Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
12 декабря 2017, вторник, 15:33
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Беспилотные автомобили учатся лучше видеть ночью

Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль

Южнокорейские исследователи из Женского университета Сукмюн и Университета Йонсей разработали систему, позволяющую беспилотным автомобилям лучше различать дорожные знаки в плохом освещении и различных погодных условиях.

Современные системы уже хорошо справляются с автоматическим распознаванием дорожных знаков днем. Но в дождь и в темное время суток эта задача оказывается более сложной. Авторы работы применили для ее решения алгоритм машинного обучения. Автопилот машины непрерывно фиксирует окружающую обстановку, и система искусственного интеллекта проверяет, не оказываются ли ее элементы соответствующими известным образцам дорожных знаков. При этом он способен оценивать одновременно несколько частей изображения в отличие от предыдущих систем, которые рассматривали фрагменты изображения один за другим.

Часть изображения, в которой система заподозрила знак дорожного движения, поступает на обработку в так называемую сверточную нейронную сеть, обученную на примерах выделять фигуры, символы и цифры, которые используются на дорожных знаках и определять конкретный тип знака.

Система была протестирована на видеозаписях, сделанных на дорогах США, Германии и Южной Кореи. По оценке авторов, она справляется с задачей достаточно быстро и требует относительно небольшой вычислительной мощности. Это стало возможным благодаря вычислительной платформе DRIVE PX 2, созданной калифорнийской фирмой NVIDIA специально для автономных транспортных средств. Она позволяет автомобильному компьютеру объединять данные с нескольких датчиков и камер, чтобы оценивать обстановку вокруг. Вычислительная мощность дает системе возможность оценивать изображения высокой четкости, которые содержат одновременно несколько знаков, делая это достаточно быстро, чтобы предоставить автомобилю своевременную информацию.

Пока автономные транспортные средства еще не готовы самостоятельно передвигаться по улицам, но ученые из Южной Кореи считают, что уже скоро будут широко применяться гибридные системы, где часть функций водителя будет передана компьютеру. Автопилот, умеющий распознавать дорожные знаки, сможет исправлять ошибки водителя, автоматически останавливаясь на знаке «Стоп» или подавая сигнал при превышении скорости.

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM iPhone MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика Анастасия Волочкова «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии бедность библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография дети динозавры Дмитрий Страшнов ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы сердце сериалы Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.