19 марта 2024, вторник, 13:07
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Кредиторы «Трансаэро» задумались о возрождении компании

Самолет «Трансаэро»
Самолет «Трансаэро»
Фото: avia.pro

Ряд банков-кредиторов «Трансаэро» запросили у авиакомпании разработанный там детальный бизнес-план создания в ноябре нового перевозчика под тем же брендом, сообщили 1 марта «Ведомости».

Соответствующие письма уже направили топ-менеджеры Сбербанка, Россельхозбанка, «Абсолют банка» и «Юникредит банка» гендиректору «Трансаэро» Александру Бурдину.

Суть предложенного Бурдиным плана заключается в конвертации задолженности в акции нового перевозчика. Рентабельная деятельность новой авиакомпании не гарантирует возврата всех средств, но вернуть можно будет больше, чем при распродаже активов в рамках конкурсного производства

«Трансаэро» ведет переговоры с 10 крупными банками, основными кредиторами компании. Уже достигнуты предварительные договоренности о поставках необходимых самолетов, утверждают в компании. Если банки не согласятся с предложенным планом, резервы, созданные под плохие долги, будут заблокированы на ближайшие 2–3 года, пока не завершится конкурсное производство. А вернуть удастся лишь около 2% долгов, объясняют разработчики плана. По их подсчетам, для запуска новой авиакомпании нужны первоначальные инвестиции в 12-13 млн долларов.

Предправления «Абсолют банка» Андрей Дегтярев выразил принципиальную заинтересованность в создании новой авиакомпании. Директор департамента по работе с проблемными активами Россельхозбанка Елена Кашуба в письме Бурдину просит дополнительно информацию об активах, которые планируется внести в новую авиакомпанию, и анализ финансового состояния «Трансаэро». Начальник управления по работе с проблемными кредитами «Юникредит банка» Сергей Брякин также попросил представить детальный план восстановления деятельности.

Вице-президент Сбербанка Максим Дегтярев сообщил, что вкладывать средства в новую авиакомпанию Сбербанк не планирует, но запросил информацию о том, ведутся ли переговоры с «ВЭБ-лизингом» и «ВТБ-лизингом» о поставке самолетов в новую авиакомпанию, как идет проработка маршрутной сети и как идут переговоры с другими кредиторами.

«Трансаэро» прекратила полеты в октябре 2015 года. В декабре того же года суд запустил банкротство «Трансаэро» по иску Сбербанка. Общая сумма заявленных требований кредиторов компании превышает 251,8 млрд руб. Основные - это банки и лизингодатели, например, долг перед «ВЭБ-лизингом» составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами ВТБ - 19,3 млрд руб., перед самим ВТБ - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой «дочкой» Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком -  8,7 млрд руб.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.