23 октября 2017, понедельник, 14:43
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

Астрономы разглядели водородную корону Европы

Европа, спутник Юпитера
NASA

С помощью космического телескопа Хаббл астрономы обнаружили состоящую из атомного водорода корону, вокруг спутника Юпитера Европы.

Атмосферу на Европе Хаббл открыл еще в 1995 году. Тогда удалось выяснить, что она состоит из разреженного слоя молекулярного кислорода. По мнению ученых, он образуется при разложении на водород и кислород водяного льда на поверхности спутника под действием солнечного ультрафиолетового излучения и заряженных частиц из магнитосферы Юпитера.

Наблюдения атмосферы Европы в ультрафиолетовом диапазоне велись на телескопе Хаббла с декабря 2014 по март 2015 года командой ученых под руководством Лоренца Рота (Lorenz Roth) из Королевского технологического института в Стокгольме. За это время состоялось шесть прохождений Европы на фоне Юпитера. Ученые надеялись обнаружить следы водяного пара в атмосфере спутника, но результаты наблюдений оказались еще более неожиданными. Вокруг Европы распространялось обширное однородное облако атомарного водорода. Содержание водорода в нем, по расчетам Лоренца Рота и его коллег, соответствует гипотезе об образовании атмосферы из распадающихся молекул воды поверхностного льда. Водород, как более легкий элемент, быстро покидает спутник, улетучиваясь в космос, а кислород образуют нижний слой атмосферы.

Теперь ученые намерены выяснить, меняется ли содержание водорода вокруг Европы с течением времени.

Итоги исследования опубликовал Astronomical Journal.