Компания «Яндекс» начала использовать новый поисковый алгоритм «Палех», основанный на искусственных нейронных сетях. Эта система позволяет улучшить качество поиска благодаря более точному ответу на редкие запросы, сообщается в блоге компании.
В «Яндексе» отметили, что ежедневно пользователи поисковой системы вводят 280 млн запросов, из них около 100 млн приходится на сложные и редкие.
Такие запросы примерно выглядят как «фильм где человек сажал картошку на другой планете». При этом в нем нет слова «Марсианин», хотя человек ищет именно его.
Искусственные нейронные сети — метод машинного обучения. Он связан с анализом и распознаванием информации. Его тренируют с помощью положительных и отрицательных примеров.
«Каждый пример — пара "запрос — заголовок". Подобрать примеры можно с помощью накопленной поиском статистики. Обучаясь на поведении пользователей, нейросеть начинает "понимать" смысловое соответствие между запросом и заголовками страниц», — пояснили в «Яндексе».