Американский сервис Groupon, предоставляющий скидочные купоны на различные товары и услуги по всему миру, продал свое подразделение в России, пишут «Ведомости».
«Мы ушли из России, продав актив, таким образом, число стран [в которых представлен Groupon] сократилось до 27», — цитирует издание врио финансового директора компании Брайана Каймана. Он уточнил, что российский бизнес был продан еще в апреле 2016 года. С тех про «Групон рус» не закрывался и работает по-прежнему.
Финдиректор не стал раскрывать подробности сделки, однако, как удалось выяснить «Ведомостям», покупателем 100 процентов «Групон рус» стал фонд ru-Net Леонида Богуславского. Этот фонд является владельцем главного конкурента Groupon в России — скидочного сервиса Biglion. Кроме того, в конце 2015 года фонд Богуславского стал соинвестором немецкого сервиса-агрегатора скидок Cuponation.
В ru-Net факт сделки подтвердили, но не уточнили ее параметры. В компании также рассказали, что в среднесрочную стратегию ru-Net входит повышение рентабельности бизнеса Groupon в России, стимулирование его роста за счет развития в регионах, а также инвестирование в «отдел продаж и технологии». Инвестиционный директор ru-Net Александр Павлов в интервью «Ведомостям» высказал мнение, что наличие у конкурентов общего совладельца может пойти им в плюс.
В конце января стало известно, сервис Groupon прекратил работу на Украине. В компании уточнили, что решение свернуть деятельность на Украине было принято после тщательного изучения рынков страны.
Groupon начал работу в 2008 году. Рыночная капитализация компании составляет около 1,6 млрд долларов. В 2011-2012 году российская Mail.ru Group входила в состав акционеров Groupon.