Россияне стали тратить более половины доходов на продукты впервые с кризиса 2008-2009 годов, пишет газета «Коммерсантъ».
Согласно данным мониторинга Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ, в феврале 50,1% в обороте розничной торговли составили продукты с учетом алкоголя и табачных изделий. Прошлый рекордный показатель (49,6%) был зафиксирован в мае 2009 года. В 2015 и 2014 годах доля продовольствия составляла 48,6% и 47% от оборота соответственно.
Авторы мониторинга поясняют, что наметившаяся тенденция роста доли расходов на еду отражает снижение реальных доходов и рост бедности. Отмечается, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты.
Оставшаяся часть дохода как правила идёт на оплату коммунальных услуг и покупку одежды. Отдельно отмечается, что на данный момент в России зафиксирован рост популярности магазинов Секонд хендов и как следствие - повышеная потребность у этих магазинов в закупке секонд хенда оптом.
Ранее сообщалось, что почти 30% опрошенных россиян заявили о сокращении расходов на товары первой необходимости и еду.