29 марта 2024, пятница, 14:17
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

16 февраля 2016, 13:14

Экспертиза «Полит.ру»: Сокращение экспорта водки не навредит рынку и производителям в РФ

Презентация водки «Дух Царей» в США
Презентация водки «Дух Царей» в США

Сокращение экспорта водки примерно на 40% не представляет собой ничего страшного для России, так как весь объем экспорта составляет не более 6% от общего объема производства водки в стране. Об этом в беседе с «Полит.ру» заявил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз, комментируя данные исследования «ЦИФРРА».

«Действительно, экспорт российской водки, согласно данным таможенной статистики, сократился примерно на 40% – до 45 млн литров в год. Большого трагизма я в этом пока не вижу. Во-первых, доля объема поставки водки за рубеж в России не превышает 4-6% от объема производства. То есть падение экспорта практически никак не повлияет на внутренний рынок водки и на самих производителей в России. Во-вторых, у нас только одна экспортоориентированная компания – «Русский стандарт», и только для нее снижение экспорта могло бы принести убытки. Но она как раз показывает рост, а у остальных компаний экспорт водки носит в основном имиджевый характер.

Что касается вообще места водки на мировом рынке, то, к сожалению, место это на рынках дальнего зарубежья пока крайне незначительно. Более того, мы до сих пор не можем зарегистрировать термин «русская водка» в Евросоюзе. Был большой прорыв – у нас есть Ассоциация экспортеров русской водки при Росспиртпроме и Росалкогольрегулировании, но политические события последних лет могут повлиять негативно на перспективы подписания этих документов в Евросоюзе», – объяснил Вадим Дробиз.

Эксперт подчеркнул, что куда более существенно влияние на российский рынок и российских производителей оказало подорожание легальной водки с 2012 по 2014 годы. По его словам, именно это привело к заметному сокращению производства и объемов продаж, и именно в связи с этим с 2012 года российские производители начали усиленно осваивать зарубежный рынок. Однако из-за кризиса после 2014 года они фактически лишились такой возможности.

«Если же говорить о причинах падения экспорта водки, прежде всего, это связано с тем, что мы потеряли украинский рынок – туда уходило не менее 10 млн литров водки в год. Второе – политический аспект, потребительское отношение на Западе отчасти сформировано западными СМИ, которые рисуют нашу политику черными красками. Третье – мы почти два года живем в режиме санкций, и они создают определенную нервозность у наших операторов – страшно отправлять туда свою продукцию, если она в любой момент может оказаться под штрафами или запретами», – уточнил Дробиз.

Напомним, согласно результатам исследования «ЦИФРРА», экспорт водки и ликеро-водочных изделий в 2015 году оценивается в 111,9 млн долларов против 187,1 млн долларов в 2014 году. При этом сокращение физического объема экспорта составило 42%, и это стало рекордным спадом за последние 10 лет.

Главный экспортер российской водки и ЛВИ, холдинг Roust («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент»), объясняет сокращение экспорта снижением продаж на рынках стран СНГ, в первую очередь Украины и Казахстана. 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.