Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября снизились на 42,7% и составили 131 572 машины, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
За одиннадцать месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 34,5%, до 1 454 253 автомобилей. Хотя год еще не закончился, эксперты считают, что в декабре ситуация на авторынке не изменится.
Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,57 млн автомобилей, что на 37% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет компания «АвтоВАЗ», реализовавшая в прошлом месяце 21 580 автомобилей, что на 29% ниже показателя годичной давности. На второе место по объему продаж вышла южнокорейская Hyundai, которой удалось реализовать 15 101 машины (-7%). Еще одна корейская марка, KIA, опустилась на третью строчку с показателем 14 125 реализованных автомобилей (-32%). Далее идет Renault – автомобили этой марки выбрали 10 334 покупателей (-46%). Последней в «пятерке» лидеров на этот раз оказалась Toyota, реализовавшая 7572 машины (-53%).
В топ-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли Volkswagen (7557 штук, -32%), Nissan (7288 штук, -53%), Skoda (4663 штуки, -39%), УАЗ (4637 штук, -18%) и ГАЗ (4358 штук, -35%).
Ранее Минпромторг спрогнозировал сокращение авторынка на 24%, до 1,98 млн машин. В ведомстве подобный прогноз назвали оптимистичным, так как он учитывает запущенные Минпромторгом меры поддержки авторынка. Без подобной поддержки объем авторынка мог бы составить 1,3 млн машин.