29 марта 2024, пятница, 18:05
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

17 сентября 2015, 16:53

Новый сервис от Сколково: выбирай – фотографируй – покупай

kuznech.com

Российская компания «Кузнеч», резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково», разработала сервис мобильного распознавания товаров при помощи смартфона и поиск похожих внутри каталога. Демоверсию уже можно протестировать, кроме того, завершена разработка бета-версия приложения для Android.

В настоящее время сервис встраивается в мобильное приложение интернет-магазинов и распознает 157 категорий одежды, обуви и сумок. Для распознавания товара пользователю мобильного приложения электронного магазина потребуется навести на объект камеру смартфона, причем фотографировать не обязательно. После чего мобильное API распознает объект и находит такой же или аналогичный товар в этом интернет-магазине. Для удобства приобретения совершить покупку можно прямо с мобильного устройства.

По замыслу разработчиков, в дальнейшем потребителями сервиса станут новостные агентства, издательства, фотохостинги, фотобанки, магазины электронной торговли, социальные сети, сайты знакомств, медицинские и научные учреждения.

Комментируя разработку «Кузнеча» Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического центра Фонда «Сколково», напомнил, что умение различать объекты окружающего мира человек приобрел в результате миллионов лет эволюции, а «глаза» появились у первых живых существ в  кембрийский период.

На этом фоне рост возможностей семантического поиска можно считать мгновенным. «Через семьдесят лет после начала компьютерной эры, машины получили «глаза», которые способны различать некоторые объекты  но пока еще далеко не все. Рост возможностей впечатляет: за несколько десятилетий мы пришли к тому, что компьютеры могут распознать котиков, здания, сумки и обувь», – отметил руководитель Робототехнического центра.

Ефимов также подчеркнул высокую востребованность и профессиональное исполнение разработок в Сколково: «Наша компания «Кузнеч» –  один из лидеров «семантического», т.е. смыслового поиска среди изображений. За то, время что читатель потратил на чтение заметки, число изображений, загруженных пользователей в сеть увеличилось на миллионы. Задача понимания – что же собственно изображено на этих фотографиях – становиться невероятно актуальной, и, конечно, коммерчески востребованной. В Сколково создано сообщество разработчиков, использующие самые передовые наработки, такие как deep learning».

По мнению Михаила Погребняка, генерального директора компании «Кузнеч», при помощи сервиса интернет-магазин дает своим пользователям, большинство из которых – молодая аудитория, элемент геймификации покупки.«Также это возможность принять участие в создании контента, ускорить процесс мобильной покупки, и это только часть из всех неограниченных возможностей мобильного распознавания. Мы рады, что оказались первой российской компанией, реализовавшей такие возможности для глобального рынка», – заявил Погребняк.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.