Министерство образования предложило ввести в общеобразовательных учреждениях несколько новых должностей, которые составят ступени карьерной лестницы для преподавателей, сообщает «Коммерсантъ».
Инициатором масштабного реформирования учительского труда выступила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. По ее мнению, новые возможности для карьерного роста будут мотивировать преподавателей к профессиональному самосовершенствованию.
«На протяжении многих лет учитель остается в школе учителем, мы не предлагаем ему никакой карьерной лестницы. Со стороны педагогов-экспертов поступило предложение о возможности введения различных должностей учителей», — сказала Третьяк.
В Минобрнауки рассматривают возможность введения должностей помощника учителя, старшего учителя, учителя-наставника, учителя-эксперта и учителя-методиста. Чем будут отличаться функции этих специалистов, в ведомстве пояснить не смогли. Идея находится на рассмотрении учительского сообщества, которое и определит критерии присвоения того или иного статуса.
Сами педагоги предполагают, что нововведения могут привести к расколу в учительском сообществе, поскольку для реализации этой программы необходимо повысить материальное обеспечение школ, в противном случае учителя будут подниматься по карьерной лестнице за счет своих коллег.