После вступления в силу поправок к Воздушному кодексу РФ ответственность за качество топлива может лечь на командиров воздушных судов, пишет «Коммерсантъ».
Поправки предполагают изменения в системе сертификации топливообеспечения. Авиакомпании и организации техобслуживания смогут работать при наличии документа, подтверждающего соответствие федеральным авиационным правилам.
Поправки также предусматривают введение новых требований в правила. По словам источников в отрасли, требования до сих пор не разработаны. Поэтому непонятно, кто будет контролировать заправку самолета. Один из собеседников издания полагает, что контроль ложится исключительно на перевозчиков.
Некоторые источники в авиакомпаниях считают, что новый закон не скажется на качестве авиатоплива, так как крупные перевозчики работают с производителями напрямую и смогут требовать сертификаты соответствия ГОСТу. При этом, по их словам, двигатели сертифицированы под определенное топливо. Однако собеседник «Коммерсанта» в авиаотрасли сообщил, что, по сведениям игроков рынка, командиров воздушных судов хотят обязать перед полетами подписывать документ об отсутствии претензий к качеству топлива.