Центризбирком примет 8 июля методические рекомендации по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в интернете, сообщает «Коммерсантъ».
Курирующая в ЦИК соответствующий вопрос Майя Гришина пояснила, что после принятия за основу проекта постановления «О методических рекомендациях по вопросам контроля за соблюдением правил информационного обеспечения выборов в сети интернет» на его доработку отведут две недели. В документе будут прописаны правила работы интернет-СМИ во время выборов, а также обозначена процедура проверок не зарегистрированых в качестве СМИ или блогеров сайтов.
По мнению ЦИК, существует сложность в квалификации распространяемых в интернете и социальных сетях сообщений, которые не имеют прямых призывов по голосованию, однако содержат мнение автора о кандидате или партии. Центризбирком полагает, что в этом случае можно использовать методологию, применимую к представителям СМИ – «квалифицировать данные действия как агитацию только в случае, если распространение негативного или позитивного мнения будет носить систематический или целенаправленный характер».
Интернет-издания, согласно рекомендациям, должны соблюдать сроки агитации, могут размещать агитацию при публикации сведений о предоставлении подобной услуги и ее стоимости за 30 дней до объявления выборов. Кроме того, эти сведения они должны будут предоставить в избирком. Данные правила распространяются и на включенных в соответствующий реестр Роскомнадзора блогеров.
Осуществлять мониторинг по соблюдению законодательство в интернете должны избиркомы. Фиксировать нарушения будут с помощью скриншотов.