Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский предложил запретить использование символов Победы над фашизмом в рекламных целях. В частности, Жириновский возмутился тем, что георгиевская лента используется на упаковке продуктов, говорится на сайте ЛДПР.
«Те, кто занимаются торговлей, исходят из того, что тема популярна и постоянно на слуху, и пытаются использовать символы (Победы) для продвижения своих товаров. Это недопустимо», — считает Жириновский.
По его словам, знаки Победы — это гордость за свое Отечество, «а тут какая-нибудь пачка печенья с изображением георгиевской ленты». В качестве сравнения лидер ЛДПР привел факт запрета на использование религиозных символов в потребительской сфере.
ЛДПР предлагает внести поправку в российское законодательство, запрещающую использовать георгиевскую ленту в рекламных целях. «В Кодексе об административных правонарушениях прописать: все, что связано с войной — звезды на фуражках, пряжках, ордена, медали, георгиевскую ленту — нельзя использовать в рекламных целях, а следует бережно хранить и показывать в музеях», — отметил политик.
Георгиевская лента была учреждена Екатериной II в 1769 году во время русско-турецкой войны. С приходом к власти большевиков лента, как и одноименный орден были упразднены. В 1942 году была учреждена гвардейская лента, копировавшая георгиевскую. Эта лента использовалась при оформлении орденов и медалей.
В 2005 году по инициативе РИА Новости прошла акция «Георгиевская ленточка», в ходе которой лента раздавалась всем желающим. С тех пор акция стала традиционной.