29 марта 2024, пятница, 10:35
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Японский магнитоплан снова побил рекорд скорости

Wikimedia Commons

Железнодорожный скоростной рекорд, продержавшийся более десятилетия, наконец побит японским экспрессом на воздушной подушке (так называемым маглевом).

Рекорд в 580 километров в час детища известной крупной компании Central Japan Railway продержался с декабря 2003 до 16 апреля 2015, когда в японской префектуре Яманаси в ходе эксперимента новый маглев той же компании под названием LО превысил показатель своей предыдущей версии еще на десять километров в час. И наконец, в минувший вторник  новый рекорд скорости  на экспериментальном участке путей протяженностью 42,8 составил 603 километра в час. 

Предыдущий триумфальный заезд сверхскоростного экспресса Maglev LO проводили на специально подготовленном железнодорожном треке Test Line, длиною в 43 километра. Тестовые испытания проводили для того, чтобы убедиться в исправности всех систем локомотива, а также вагонов и дорожного полотна. Во время рекордной поездки в экспрессе находилось 29 человек обслуживающего персонала и техсостава, все отметили, что чувствуют себя отлично.

Эти рекордные экспериментальные гонки сверхскоростного маглева были приурочены к визиту премьер-министра Японии Синдзо Абэ (Shinzo Abe) в США. Абэ планировал сделать остановку в Калифорнии, где в ближайшем будущем ожидается строительство линии сверхскоростной железнодорожной магистрали. По слухам, японцы хотят вкладывать инвестиции и делиться своими технологиями для создания линии сверхскоростного железнодорожного сообщения между Вашингтоном и Нью-Йорком.

Новая модель локомотива Maglev LO пока что будет курсировать только между двумя городами - Уэнохара и Фуэфуки, что к западу от Токио. Планируется, что к 2027 году он свяжет сверсхкоростной веткой столицу Японии и крупный промышленный порт Нагоя. Однако максимальная скорость движения поезда будет ограничена и составит «всего лишь» 505 километров в час, а сама поездка будет длиться не более сорока минут, чтобы это не сказалось на здоровье пассажиров.

Тем временем в Китае работают над аналогичным проектом, но скорость их воздушного поезда не будет ограничиваться ничем. По словам инженеров, их магнитоплан, перемещающийся в трубе со слабым вакуумом, будет способен достичь совершенно невероятной скорости в 2900 км/ч, что превысит рекорды японцев более чем в четыре раза. 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.