29 марта 2024, пятница, 04:47
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

30 января 2015, 17:12

Алексей Немерюк: мелкая розница получит возможность вести цивилизованный бизнес

Руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк рассказал «Комсомольской правде» о том, что город планирует делать с уличной торговлей.

Чиновник излагает в интервью изданию историю вопроса: «В советские времена у нас были палатки, где продавали мороженое, автоматы с газированной водой, табачные ларьки и киоски «Союзпечать». Больше ничего! Но в девяностые годы торговые палатки заполонили все. Многократные попытки навести порядок с мелкой розницей предпринимало и прежнее руководство города. Тогда сокращали примерно по 15% палаток в год. В 2010 году с приходом мэра Сергея Собянина стало понятно, что Москва ларечная закончилась. Три года назад мы проводили аукционы, меняли вид киосков и разместили их там, где они действительно были необходимы».

Немерюк заявляет, что «ни один заключенный тогда и действующий сейчас договор раньше положенного срока прерван не будет. В столице нет новой дислокации киосков, никого не сокращаем. По некоторым объектам закончились договора. Город не хочет их продлевать, особенно там, где открылись цивилизованные магазины». «Например, на Полянке появился «Перекресток». Зачем здесь еще и ларьки?», - недоумевает он.

Чиновник опровергает тезис о том, что товары в ларьках дешевле: «Дешевизна товаров в палатках - это миф! Такие торговые точки всегда играют на большом потоке людей, которым проще на бегу что-то купить. А если присмотреться, можно увидеть, что в ларьке или вендинговом автомате бутылка воды стоит 70 рублей, а в соседнем супермаркете - 30 рублей».

При этом, причиной сноса ларьков может быть намеченное строительство дорог. «Есть и другая проблема, - говорит Немерюк. - Некоторые ларьки мешают пешеходам и автомобилистам, создавая на улицах дополнительные пробки. Так было, например, на Дмитровском шоссе. Департамент транспорта насчитал около двух тысяч киосков, которые, с точки зрения экспертов, ухудшают дорожную ситуацию. Особенно около остановок общественного транспорта и метро. Поэтому там будут киоски печати, мороженого, проездных и театральных билетов».

В качестве шага навстречу бизнесу предполагается увеличение срока, на который будут заключаться договоры: «Новые договоры будут заключаться на 5 лет, а не на 3, как раньше. Все объекты без исключения будут разыгрываться на открытых электронных аукционах, информация о которых будет размещена в общем доступе на сайтах правительства Москвы. Это абсолютно честная и прозрачная процедура. Если у коммерсанта есть желание остаться на своем месте и дальше торговать овощами, пожалуйста, выигрывай аукцион и работай».

Немерюк сообщил, что изменится и механизм возведения киосков: «Торговые павильоны будут созданы по единому проекту, с современным дизайном. Киоски будут выдаваться «под ключ», с торговым и холодильным оборудованием, с подключением к городским коммуникациям. То есть практически сразу после заключения договора можно начать торговлю. Такой подход упрощает ведение бизнеса. Ведь раньше предприниматель тратил на строительство павильона от 3 до 6 месяцев. Все это время никаких доходов у него не было, а арендная плата начислялась. Кстати, вид киосков оставлял желать лучшего. Несмотря на определенные требования, многие коммерсанты выбирали павильоны по принципу «дешево и сердито». Сейчас все полностью построит город. В двух таких новых киосках на Тверской улице уже продаются мороженое и театральные билеты».

Обсуждаемые новшества предполагается вводить в ближайшее время: «Первые 100 объектов будут выставлены на торги в марте - апреле. Стартовая цена - в среднем 930 тысяч - 1 миллион рублей за киоск площадью 6 квадратных метров и 3 миллиона рублей за мини-маркет площадью 100 - 150 квадратных метров. Именно столько город тратит на изготовление и оснащение торговых павильонов. Мы не ставим задачу заработать на этих аукционах. Город поставит палатки на бюджетные средства, предполагается, что эти деньги должны вернуться городу. Мелкая розница - это сопутствующая услуга для жителей. Мы оставляем социально значимые товары, чтобы можно было купить бутылку воды, мороженое, свежую прессу. Первые киоски нового образца должны начать работу уже в мае этого года. Полностью замена ларьков завершится в 2016 году, когда перестанут действовать ранее заключенные договоры».

Предполагается механизм обратной связи с горожанами, который сможет влиять на ситуацию: «Любой горожанин может высказать свое мнение и сообщить о ситуации с киосками, особенно если они работают с нарушениями или если их не хватает, через интернет-портал правительства Москвы «Наш город» (gorod.mos.ru). Как и на сайте нашего департамента (dtu.mos.ru), на портале в открытом доступе есть информация о дислокации всех киосков. Любой человек может посмотреть, где и какие торговые точки находятся, а также оставить свой комментарий. Только на портал «Наш город» по теме мелкой розницы в 2014 году поступило 6968 обращений от горожан».

Алексей Немерюк приводит пример новшеств в торговле, реализованных городскими властями: «Яркий пример - рождественские ярмарки. Город взял это в свои руки. Более 400 шале мы сами заказывали и полностью их украшали. Потом приглашали на готовое торговое место коммерсантов. Эта практика дает положительный эффект. Москвичи и гости столицы оценили предпринятые городом усилия по проведению ярмарок. То же самое предлагается сделать сейчас и в мелкой рознице».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.