Генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко рассказал в интервью «Коммерсанту» о влиянии антироссийских санкций на деятельность компании.
Криворучко подтвердил, что до введения Соединенными Штатами санкций в отношении России «Калашников» планировал поставить на американский рынок 90 тысяч единиц стрелкового оружия и был готов реализовать эти объемы, однако «произошло то, что произошло». Глава концерна отметил, что санкции сказались не только на российской компании, но и на ее зарубежных клиентах. Непоставленное оружие ушло на другие рынки, в первую очередь – в Латинскую Америку, Африку и Азию.
«Калашников» рассчитывает на снятие санкций и возвращение на американский рынок, поскольку в США налажена сильная сеть продаж, а новые изделия концерна (карабин со сбалансированной автоматикой «Сайга-107», карабин «Сайга-9» и гладкоствольный самозарядный карабин «Сайга-12») «вызвали живой интерес у американских потребителей».
Алексей Криворучко признал, что руководство концерна изучало вопрос обжалования антироссийских санкций, однако «в текущей ситуации шансов на отмену ограничений практически нет». Компания не хочет зря тратить деньги на юристов, «поэтому каких-либо шагов в этом направлении мы делать не собираемся», заявил гендиректор «Калашникова».
По словам гендиректора «Калашникова», американцы признаются, что расстроены сложившимся положением: они любят русское оружие и хотят его получать и в дальнейшем.