29 марта 2024, пятница, 11:47
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 октября 2014, 05:38

Регионы присоединяются к платной парковке

Зона платной парковки
Зона платной парковки
voditelcity.ru

В российских городах перенимают опыт столицы. Вслед за Москвой опыт введения платных парковок перенимают другие российские города, пишет «Коммерсантъ».

В Екатеринбурге и Краснодаре платные зоны уже действуют, власти Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска, Перми планируют брать плату с водителей в 2015 году. В отличие от столицы, для организации парковки города привлекают инвесторов. Правда, в некоторых регионах, как, например, во Владивостоке и Уфе на организацию парковок пока нет ни средств, ни возможностей.

Первыми после Москвы платный паркинг ввели в Екатеринбурге и Краснодаре. В центре Екатеринбурга действует платная парковка на 450 мест, до конца года количество мест увеличат до 1,5 тыс. Только в августе ей воспользовались более 12 тыс. человек, благодаря чему в городской бюджет поступило почти 500 млн руб. В центре Краснодара проект муниципальных парковок запустили в ноябре 2013 года: в настоящее время в городе работают 26 зон объемом более 830 мест.

В остальных городах платные парковки планируется запустить в 2015 году. В Санкт-Петербурге это случится в первом квартале года: пилотная зона вводится в центральном районе, ограниченном Литейным, Лиговским, Невским проспектами и Кирочной улицей (всего 29 улиц и 3,9 тыс. мест). На ее создание в проекте бюджета на 2015 год заложено 170 млн. руб. Власти завершают работы по нанесению разметки, объявлен конкурс на разработку схемы размещения паркоматов. Следующая зона будет ограничена набережной реки Фонтанки, набережными Кутузова и Робеспьера, Потемкинской и Кирочной улицами, а также улицей Пестеля (3 тыс. мест). В Смольном обещают до 2019 года организовать парковки на 65 тыс. мест. Тарифы еще не определены, а вот штраф за нарушение платной парковки составит 3 тыс. рублей.

В отличие от Москвы во многих городах власти для организации паркингов ищут инвесторов, которые будут забирать часть собранных с водителей средств себе. В Нижнем Новгороде администрация выберет компанию, готовую вложить 130 млн рублей. (на условиях возврата в течение трех лет) в организацию парковочного процесса. Часть денег будет идти городу: бюджет соберет до 150 млн рублей ежегодно из расчета 70% загрузки парковок. Всего будет 3,6 тыс. машиномест, цена хранения — от 20 рублей в час. В Казани пилотный проект в центре также будут реализовывать коммерческие компании по итогам аукционов: всего будет обустроено 27 зон на 1250 машиномест. При этом бесплатных мест в центре вообще не будет, льгот за пользование муниципальными парковками в выходные и ночное время не предусмотрено. На окупаемость чиновники планируют выйти через три-четыре года, потратив на обустройство парковок 36,5 млн руб. В Ростове-на-Дону выигравшая компания реконструирует участки улично-дорожной сети, отданных под парковку, а также будет эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории.

Другие города практически полностью скопировали столичную модель, существенное отличие лишь в тарифах. В Саратове платные парковки введут в центре города в пределах улиц Советская и Кутякова: цена --20-40 рублей в час. В Ростове-на-Дону 6 тыс. платных мест власти хотят обустроить на 32 улицах в центре, цена — 30 рублей в час. В Перми с 1 июня 2015 года платными могут сделать все улицы в так называемом Центрально-планировочном районе. Стоимость парковки будет начинаться от 10-20 рублей в час — это одна из самых дешевых парковок в российских городах. В Красноярске в исторической части города планируется ввести 1,5 тыс. мест, цена — 30 рублей в час, но она будет ежегодно индексироваться. В качестве альтернативы создадут бесплатные перехватывающие паркинги, которые расположены по маршруту курсирующего по центру автобуса.

Несмотря на то что Москва заявляет о положительном эффекте от платных парковок (увеличение скорости движения, разгрузка центра от транспорта), некоторые города взимать плату за паркинг пока не торопятся. Еще в июне прошлого года мэр Владивостока Игорь Пушкарев заявил, что «расходовать бюджетные средства на строительство парковок — не совсем по-хозяйски, пока не решены более насущные проблемы». По его словам, зарубежный опыт показывает: чем больше в центре парковочных мест, тем больше туда приезжает машин, а пропускной способности дорог не хватает. 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.