Член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев обратился к президенту страны Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны, сообщают «Известия» со ссылкой на текст письма.
В качестве примера рекламы, недопустимой с этической точки зрения, Хамзаев приводит факт выпуска ограниченной серии пива с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. На лицевой части пивной бутылки изображена георгиевская ленточка. Прокуратуре Омской области и региональному управлению ФАС удалось убедить производителя прекратить выпуск этой серии пива, но привлечь к ответственности таких производителей невозможно: символы ВОВ не являются государственными, и использовать их в рекламе не запрещено.
В письме президенту Хамзаев указывает: «Практика использования подобных историко-культурных категорий в целях продвижения определенного товара носит явно неэтичный характер, оскорбляет память погибших защитников Отечества, дискредитирует саму идею воинской славы, наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, превращает символ гордости за свою Родину в способ получения прибыли».