Подать документы на регистрацию недвижимости в России с 2015 года можно будет в электронном виде, также появится возможность независимо от места нахождения приобретенного жилья зарегистрировать его в любом офисе Росреестра или Кадастровой палаты, пишет «Российская газета», со ссылкой на сообщение главы Росреестра Игорь Васильев.
«Нам вменено в обязанность не только обеспечить прием документов на регистрацию прав в электронном виде, но и по экстерриториальному принципу. То есть в любом офисе приема документов, вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости», - сказал Васильев.
По его словам, эти задачи ведомства прописаны в федеральной целевой программе и «дорожной карте».
Кроме того, Васильев сообщил, что в будущем планируется полностью отказаться от бумажного свидетельства о государственной регистрации права.
Это предусматривает закон «О государственной регистрации недвижимости», который должен вступить в силу в 2018 году. Предполагается, что вся база данных о недвижимости в стране будет собрана в один электронный государственный реестр, и подтвердить право собственности можно будет с помощью выписки из этого реестра.
«Покупателю, чтобы быть уверенным в том, что перед ним действительно хозяин жилья, целесообразно самому запросить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включая сведения о переходе прав на объект недвижимости. При этом запросить и получить сведения из реестра можно в том числе и в электронном виде», - сказал он.
При этом Васильев отметил, что электронный документ защищен от подделок не меньше бумажного, однако достаточную защиту ему обеспечивает цифровая подпись. По его словам, несмотря на случаи с фальшивыми документами, массовых фальсификаций не наблюдается.