Финансовые затраты на организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе могут составить около 574 миллиардов рублей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на РЖД.
Подавляющая часть этой суммы – 510,6 миллиардов рублей - должна будет пойти на создание необходимой инфраструктуры на магистралях, еще 45,7 миллиардов уйдет на электрификацию, 17, 5 миллиардов будут потрачены на установку автоматики и телематики. Кроме того, около 30 миллиардов понадобится на закупку новых локомотивов.
В госмонополии отмечают, что к настоящему моменту этот проект по модернизации БАМа и Транссиба находится в стадии обсуждения. Эта инициатива подразумевает увеличение веса поездов, следующих по вышеуказанным магистралям, с пяти тысяч тонн до 7100, нагрузки на ось вагона должны будут составить до 25 тонн. В случае реализации проекта пропускная способность БАМа и Транссиба может увеличиться на 20 миллионов тонн в год, в частности, с 55 миллионов тонн до 75 миллионов тонн.
Ранее сообщалось, что в ходе аудита проекта, состоявшегося весной 2014 года, было решено направлять по этим магистралям также и экспортную продукцию Кузбасса (20-39,3 миллионов тонн), до этого РЖД не учитывало это обстоятельство при составлении плана по модернизации путей сообщения.
Впоследствии правительство утвердило проект модернизации БАМа и Транссиба, что вызвало очевидное недовольство со стороны главы РЖД Владимира Якунина. По его мнению, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 миллионов тонн грузов ежегодно может быть проведено исключительно в случае дополнительного финансирования проекта. К таким же выводам пришел впоследствии и заместитель министра РФ Алексей Цыденов.