Арктические танкеры большого водоизмещения будут строить в Крыму, так как там имеются необходимые возможности, заявил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко, передает РИА Новости. Кравченко пояснил, что использование больших судов для транспортировки нефти и газа повышает конкурентоспособность российских перевозчиков в Арктике. «В Крыму находится единственный в России судостроительный завод [“Залив”] со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Именно такой стапель позволяет строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тысяч тонн», что и необходимо для перевозки, — заявил представитель ОСК.
Ранее о такой возможности заявлял вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Мы приступаем сегодня к созданию крупных кораблей, судов, морских нефтяных платформ под арктический шельф. Это уже, что называется, надо было делать вчера», — цитирует чиновника «Интерфакс».
В настоящее время заказы на строительство судов выполняют верфи в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Теперь, по словам Рогозина, эти заказы будут переброшены в Крым. По информации РБК, в Крыму может начаться строительство танкеров для вывоза сжиженного природного газа с российских арктических месторождений. В Минпромторге агентству заявили, что такая инициатива обсуждается с «Совкомфлотом», «Газпромом» и «Новатэком».
Ранее, во время «Прямой линии» 17 апреля президент России Владимир Путин сообщил, что одна из верфей в Крыму получила заказ от Минобороны на 5 миллиардов рублей.
На арктический шельф претендуют Россия, Норвегия, Дания, США и Канада. В начале 2000-х годов комиссия ООН отклонила заявку России на принадлежность хребтов Ломоносова и Менделеева к континентальному шельфу РФ, однако как заявил в начале апреля глава Минприроды Сергей Донской, новая заявка будет готова уже этой осенью.