Метрополитен ищет на российском рынке поставщика чугунного тюбинга, необходимого для работ по укреплению тоннелей в столичной подземке. Поиски начались из-за задержек поставок нынешнего поставщика — «Днепротяжмаша», вызванных нестабильной политической ситуацией на Украине, что привело в итоге к отставанию от графика на полгода, пишут «Известия» со ссылкой на главу «Мосметростроя» Сергея Жукова.
По его словам, на данный момент ведутся переговоры о поставке строительного материала с заинтересованными заводами на Урале. Жуков подчеркнул, что в течение двух месяцев никаких поставок от «Днепротяжмаша» не было, и поставки возобновились толко сейчас.
Вместе с тем, новых поставщиков ищут для того, чтобы компенсировать ту задержку, которая произошла, а не для того, чтобы ими заменить украинскую компанию. Жуков пояснил, что договор с «Днепротяжмашем» расторгнут не будет — им был выплачен аванс, они продолжат отгружать то, что необходимо.
По словам главы «Мосметростроя», ответ о возможностях по объему поставок и своей цене будет получен от уральского завода в ближайшие две недели. Решение, как будет определен новый поставщик, примет их госзаказчик — «Мосинжпроект».
Жуков сообщил, что необходимый объем чугунного тюбинга для укрепления тоннелей на активно строящейся Люблинско-Дмитровской линии составляет 400 тысяч тонн. На данный момент столичному метрополитену не хватает порядка 200 тысяч тонн.
В то же время, директор по производству «Днепротяжмаша» Константин Быба сообщил, что на заводе никаких проблем по производству, отгрузке, обеспечению автомобильным и железнодорожным транспортом нет.