Рабочая группа Государственной Думы разрабатывает единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих интернет-страницах, сообщают «Известия».
Эксперты полагают, что стоимость размещения платных постов самыми популярными блогерами составляет 50-150 тысяч рублей. Размещение рекламных баннеров на страницах топ-блогеров колеблется от 30 тысяч до 100 тысяч рублей. Брендирование блогов приносит их обладателям до полумиллиона рублей.
Источник в рабочей группе при профильном комитете Думы считает, что для тех, кто занимается рекламной деятельностью в интернете, должны быть установлены особые правила. Факт обсуждения схемы взимания налогов с доходов блогеров от рекламной деятельности подтвердил вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк. По его мнению, отсутствие внятного законодательного регулирования коммерческой деятельности в интернете ведет к созданию серых зон ухода от налогооблажения и финансовым злоупотреблениям.
Ранее в Думе предложили приравнять блогеров к журналистам, чтобы их деятельность в интернете подпадала под закон о СМИ.