Аспиранты из Массачусетского технологического института (США) создали «нанокамеру» стоимостью в 500 американских долларов, способную работать со скоростью света и снимать полупрозрачные объекты в 3D. Об этом говорится на сайте института.
Работа устройства строится на технологии определения расположения объекта по времени, которое затрачивает луч света до него и обратно (на этом принципе основана работа контроллера Microsoft Kinect, который используется в приставке Xbox для отслеживания движений игрока). Однако в отличие от Kinect и подобных технологий, новая камера способна работать с полупрозрачными объектами.
Чтобы избежать шумов, возникающих из-за отражения света от поверхности такого тела, разработчики использовали технику кодирования пройденного сигналом расстояния, позаимствованную из телекоммуникационной отрасли.
По словам одного из авторов разработки аспиранта Аюша Бхандари (Ayush Bhandari), их методика схожа с методом стабилизации изображения на фотографиях. Когда у человека дрожат руки, сигналы, полученные с нескольких положений фотоаппарата, смешиваются в одном снимке. Кодировка групп сигналов по времени и их последующая сортировка позволяют этого избежать.
В отличие от существующих камер, способных считывать сигналы фемтосекундной длительности, нанокамера стоит в 1000 раз дешевле. Ее можно использовать в медицине и в устройствах, распознающих жесты и движения (например, в тех же компьютерных играх).
Ранее сообщалось, что специалисты из другой лаборатории Массачусетского технологического института научились строить 3D-модели объектов, для которых достаточно, чтобы на пиксель матрицы попадал всего один фотон.