Минпромторг предлагает ограничить 7-15 годами срок использования коммерческого транспорта - автобусов и грузовиков, пишет "Российская газета".
Сейчас более 52 процентов грузовиков и автобусов старше десяти лет. 8 лет на ходу провели 64% парка. А маршрутки выходят из строя, даже не прожив и трех лет, отмечают эксперты. Перевозчики продолжают покупать бывшую в употреблении технику. За 4 года, по данным Минпромторга, парк старых машин увеличился на 7 процентов - на 372 тысячи штук.
Статистика заставляет вводить принудительные меры по смене парка, а также повышать коэффициент для транспортного налога для машин с низким экоклассом и с учетом возраста машины.
Проект поправок уже направлен в Минфин. Если их примут, то авто старше двадцати лет от роду класса "Евро-2" будет обходиться его владельцу больше утвержденной в регионе базовой ставки налога в 3,6 раза. Для новых машин планируют ввести понижающий коэффициент.