Агентство национальной безопасности (АНБ) США заплатило миллионы долларов, чтобы покрыть расходы крупнейших интернет-компаний, вовлеченных в программу тотальной слежки за пользователями, пишет в пятницу газета The Guardian.
Издание ссылается на данные, представленные экс-сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом, объявленном в розыск в США за раскрытие секретной информации и скрывающемся в России, где ему было предоставлено политическое убежище.
Речь идет о расходах на сертификацию, которую компании были вынуждены получать для возможности сотрудничества с АНБ. В 2011 году в Закон о надзоре за иностранными разведками (Foreign Intelligence Surveillance Act, FISA) были внесены поправки («Патриотические акты»), которые обязали технологические компании, включая Google, Yahoo, Microsoft и Facebook, получать специальные сертификаты, благодаря которым АНБ получало доступ к данным пользователей.
Ранее The Guardian со ссылкой на данные Эдварда Сноудена сообщила, что «Патриотические акты» позволили АНБ без ордера запрашивать и использовать имена и «идентификационные данные» лиц из США. Под идентификационными данными, имелись в виду номера телефонов, адреса электронной почты, IP-адреса и имя пользователя, а также имя и фамилия гражданина.