29 марта 2024, пятница, 05:12
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

15 августа 2013, 05:05

Подлодка в Индии могла взорваться по тем же причинам, что и "Курск"

В Индии продолжается расследование гибели подводной лодки Sindhuranta в порту Мумбаи. Поскольку лодка была сконструирована и ремонтировалась в России, предположения о причинах взрыва выслушиваются от российских специалистов.

По первоначальной версии, взорваться могли боеприпасы, получившие, например, повреждения при погрузке. Однако, как объяснили "Коммерсанту" специалисты ОАО "ОКБ "Новатор"", разработавшие установленный на лодке ракетный комплекс Club-S, их продукция не могла взорваться ни при каких обстоятельствах, поскольку ракеты имеют защиту от ударов, огня и детонации.

Вопрос с торпедами остался открытым. Известно, что крупнейшим поставщиком таких боеприпасов для подлодок, сделанных для ВМФ Индии в России, является завод "Дастан", который настаивает, что их продукция не могла стать причиной авариии. На предприятии и в Совете обороны Киргизии не знают, были ли их торпеды на Sindhurakshak, ответ на запрос из Индии еще не поступил.

Специалисты ОАО "Центр судостроения "Звездочка"", где Sindhurakshak проходила ремонт и модернизацию с 2010 по 2013 год, сообщили, что первый взрыв почти наверняка произошел из-за утечки водорода, образовавшейся при зарядке аккумуляторов лодки. Концентрация водорода в замкнутом помещении даже в объеме 4-5% может привести к самопроизвольному возгоранию или взрыву, поэтому устройства для зарядки на лодке имеют систему защиты, отслеживающую концентрацию водорода в воздухе. Обнаружив ее превышение, они сами отключаются от зарядки.

В аккумуляторной яме подлодки Sindhurakshak, как рассказывают на "Звездочке", была установлена система газового контроля. Источники газеты полагают, что процедура зарядки могла быть нарушена, что и привело к трагедии.

Первый взрыв, вызванный утечкой водорода, уверены специалисты, привел к пожару и детонации боеприпасов. Утечка водорода в феврале 2010 года уже приводила к пожару на той же Sindhurakshak, в результате которого один из моряков погиб, а еще несколько оказались в больнице. Причиной ЧП оказалась неисправность клапана одной из заряжаемых батарей.

Как отмечает газета, примерно по такому же сценарию развивалась катастрофа АПЛ "Курск" в Баренцевом море. 12 августа 2000 года, как установила Генпрокуратура, на ее борту произошла утечка перекисно-водородного топлива из учебной торпеды, что привело к взрыву. Через полторы минуты взорвался остальной боезапас АПЛ, что в итоге привело к гибели 118 человек.

Представители "Звездочки" уверены, что ЧП на Sindhurakshak никак не связано с проведенными ремонтом и модернизацией. Команда из пяти человек, находившаяся в момент трагедии в Мумбае, предложила свои услуги по установлению причин взрыва комиссии ВМФ Индии, однако от них вежливо отказались. 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.