По подсчетам компании "Медиалогия", федеральные СМИ в последние три месяца обращали на кандидата в мэры Москвы от оппозиции Алексея Навального почти столько же внимания, сколько и на кандидата власти Сергея Собянина. Об этом пишут "Ведомости" в статье "Ньюсмейкер Навальный догнал Собянина" (№ 144, от 12 августа).
За это время Собянин был упомянут СМИ этого пула 37 369 раз (а если считать с недели, на которой он заявил о досрочном сложении полномочий, - 32 989 раз). О Навальном за три месяца СМИ сообщали 33 793 раза (а со старта кампании - 31 692 раза).
На телеэкраны Собянин попадает почти в 5 раз чаще, чем Навальный: 1028 упоминаний Собянина и 221 - Навального. Зато по доле негативных сообщений Навальный заметно опережает: в выборке по всем СМИ негативным было каждое пятое сообщение (22,7% за все время и 21,7% после объявления выборов), а в телеэфире - каждое третье (33% - за все время, 36,1% - после объявления о выборах).
Остальные претенденты на пост мэра Москвы упоминаются в СМИ заметно реже, причем негативные упоминания были только о кандидате от "Яблока" Сергее Митрохине (четыре в июне).
Декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики, телекритик Анна Качкаева считает, что можно говорить о биполярной модели выборов, причем власть сама сделала многое для раскрутки Навального, "некоторые воспринимают его и как альтернативу Владимиру Путину, это уже реальная публичная политика, а не пиар", считает эксперт.