Google и Facebook монополизируют рынок мобильной рекламы

Мировой рынок мобильной рекламы в 2013 году должен достигнуть $ 16 млрд. При этом 70% рынка, по прогнозам экспертов, будут контролировать Google и Facebook, сообщает Стартап Афиша.

В прошлом году выручка компания Google контролировала 52,4% всего мирового рынка мобильной рекламы, а её выручка от этого вида деятельности составила $4,6 млрд. Социальная сеть Facebook, которая хоть и занимает на этом рынке второе место, существенно отстает по показателям от интернет-гиганта - за прошлый год от размещения мобильной рекламы она получила $0,5 млрд (5,4% рынка).

Эксперты прогнозируют, что в нынешнем году этот сегмент рынка практически удвоится и составит $ 16 млрд. При этом доходы Google от мобильной рекламы увеличатся до $9 млрд, а у сети Facebook  - до  $2 млрд. Вместе эти компании будут контролировать примерно 70% рынка.

Объем российского рынка мобильной рекламы, по данным издания, составляет пока всего  $60,8 млн, из которых большая часть доходов поступает от рекламных sms-сообщений. На онлайн-рекламу для мобильных устройств приходится лишь $25 млн. Ожидается, что к 2016 году рынок мобильной рекламы в России подрастет до $215,8 млн.