Общественное телевидение проводит сбор денег на бронзовый памятник музыканту Стасу Михайлову в качестве шуточного эксперимента, передает «Лента.ру» со ссылкой на пресс-службу канала. Авторами идеи являются создатели программы «Социальная сеть», одной из темой которой должен был стать отечественный краудфандинг.
Свое предложение запечатлеть Михайлова в бронзе они озвучили еще 31 мая, однако СМИ стали распространять информацию только полторы недели спустя. Работники ОТВ открыли на краудфандинговой платформе Boomstarter страницу для поиска денег. Свое решение они объяснили тем, что «Стас Михайлов — кумир всех женщин России».
Анонсировалось, что работу скульптора Зураба Церетелли планируют разместить на набережной Сочи уже в 2014 года. Авторы заявили, что стоимость проекта составляет 2,5 млн рублей, однако за время эксперимента было собрано только 300 рублей. Авторы программы сообщают, что после выхода в эфир все деньги будут возвращены.
Краудфандинг — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно инвестируют свои средства, чтобы поддержать различные инициативы — помощь больным, поддержка политических кампаний или создание свободного программного обеспечения,
«Социальная сеть» позиционируется как информационно-развлекательная программа для молодежи. Авторы предполагают, что их программа будет похоже на «пеструю «френд-ленту» в социальных сетях».
Недавно вокруг проекта разгорелся скандал. Руководство ТВ-канала сняло «по техническим причинам» выпуск, в котором ведущие иронично обыграли развод семьи Владимира и Людмилы Путиных.