Игровой рынок занимает все более прочное место среди других рынков развлечений в Росссии: за два года его оборот вырос практически в 1,5 раза, составив в 2012 году 1,3 млрд долларов США. При этом многопользовательские онлайн-игры постепенно вытесняют с рынка игры традиционные, сообщает Mail.Ru Group.
В отчете компании про результатам исследования российского игрового рынка представлены данные о его объеме в 2012 году, сравнительная аналитика разных видов игр, данные о платежах пользователей, исследование образа современного российского игрока и прогноз экспертов о будущем этого сегмента.
Исследование показало, что сегодня 87% интернет-аудитории России играет в игры чаще одного раза в месяц. Средний возраст геймера составляет 33 года. Преимущественно это специалисты с высшим образованием и студенты (44% всех игроков).
Большинство игроков составляют женщины (54%). При этом дамы предпочитают браузерные игры, в то время как мужчины - клиентские.
Самый впечатляющий рост показывает онлайн-сегмент игрового рынка, абсолютный объем которого вырос за два года в 2,4 раза – до 900 млн долларов. Объем же рынка оффлайн-игр сократился приблизительно на 12%. В результате теперь доля онлайн-сегмента выросла с 54% в 2011 году до 64% в 2012 году (в 2010 году она составляла всего около 40%).
Внутри сегмента онлайн-игр тоже происходят подвижки - если в 2010 году основная их доля (64%) приходилась на массовые многопользовательские онлайн-игры (ММО-игры), то в 2012 году почти в три раза выросла доля игр в социальных сетях, составив 41%. При этом сегмент MMO по-прежнему остается самым крупным и отличается лояльностью аудитории, которая готова тратить на внутриигровые платежи порядка 1100 рублей в месяц.
Хорошую динамику показывают и мобильные игры – в 2012 году объем их рынка составил 99 млн долларов США. Среди платформ для мобильных игр лидерство по популярности принадлежит Android, причем как на смартфонах, так и на планшетах (67% и 56% игроков соответственно). Вторая по популярности платформа – iOS: ей отдают предпочтение 23% игроков на смартфонах и 36% на планшетах.
В ходе исследования эксперты заодно развенчали и самый популярный миф о геймерах - о том, что «компьютерные игры «съедают» живое общение. Исследование показало, что для большинства игры как раз являются средством общения: 45% игроков получают удовольствие от общения с другими игроками, 35% любят играть в компании друзей.