«Аэроэкспресс» заключил контракт с швейцарской компанией Stadler на поставку двухэтажных электричек, которые будут перевозить пассажиров в столичные аэропорты, сообщает газета «Ведомости».
Результаты тендера «Аэроэкспресс» объявил 12 февраля. За контракт помимо Stadler боролись французская Alstom и чешская Skoda.
Всего «Аэрофлот» намерен купить 172 вагона — 112 по базовому контракту и 60 по двум опционам. Согласно контракту, первые двухэтажные электрички войдут в эксплуатацию в 2015 году, а до конца 2016 года «Аэроэкспресс» обновит весь подвижной состав.
По словам пресс-секретаря перевозчика Надежды Доржиевой, расписание движения поездов и скорость останутся прежними, но за счет использования двухэтажных вагонов пассажировместимость экспрессов вырастет на 30-40%.
Доржиева рассказала, что новые поезда будут состоять из четырех или шести вагонов — первый будет ходить в «Шереметьево», а второй — во «Внуково». В час пик к составам будут присоединять еще четыре вагона.
Конкурс на закупку 150 двухэтажных вагонов был объявлен в мае 2012 года. Тогда «Аэроэкспресс» объявил, что сумма контракта может составить около 25 млрд рублей. Доржиева уверяет, что контракт не приведет к значительному удорожанию стоимости проезда. Цены на билеты будут индексироваться не выше стоимости инфляции.
Компания рассчитывает, что в 2015 году ее услугами воспользуется 21,1 млн человек, или 26,6% от всех пассажиров. При этом, в 2012 году поездом в аэропорты добралось 14,9 млн человек (23,4%). Срок окупаемости проекта Доржиева не назвала.
«Аэроэкспресс» появился в 2005 году, хотя первые электрички начали ходить от Павелецкого вокзала в «Домодедово» еще в начале 2000-х.