Межгосударственный авиационный комитет подтвердил, что у самолета Ту-204, разбившегося 29 декабря 2012 года, не сработала система реверса, сообщает РИА Новости.
Как говорится в сообщении комитета, через две секунды после перевода рычага управления реверсом в положение «максимального реверса» бортинженер сообщил диспетчеру о неполадках.
Ранее о причине аварии газете «Коммерсантъ» рассказал источник в технической комиссии по расследованию катастрофы. По его словам, экипаж посадил самолет в штатном режиме, но с немного завышенной скоростью – 250км\ч при норме 225-245 км\ч и перелетом в несколько сотен метров. Однако эти обстоятельства не были критичными – пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре хватило бы взлетно-посадочной полосы, чтобы спокойно погасить скорость.
Экипаж в этой ситуации решил использовать реверс, но он не сработал. Все попытки затормозить самолет традиционными способ оказались безуспешными. В результате, 80-тонный Ту-204 сбил посадочный маяк, бетонное ограждение аэропорта, после чего развалился на части. Черный ящик записал крики в кабине пилотов : «Тормози! Тормози!».
В аварии погибли командир Ту-204, второй пилот, бортинженер и две стюардессы. Еще три бортпроводницы, находившиеся в момент столкновения в салоне, получили тяжелые травмы.
Система реверса разворачивает лопатки двигателей самолета, благодаря чему часть воздушной или реактивной струи направляется по направлению движения самолета, чем создает обратную тягу, которая тормозит самолет. Применение этой системы позволяет снизить нагрузку на основную (колесную) тормозную систему и сократить тормозную дистанцию.