28 марта 2024, четверг, 15:20
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Стартовал федеральный пилотный проект «Инновационные дороги»

В России объявлено о старте федерального пилотного проекта «Инновационные дороги». На строительство современных трасс будет потрачено около 100 млрд рублей, сообщает «РГ».

Концепция «Инновационной дороги» уже разработана, сейчас ее авторы готовят технические задания, после чего будет объявлен конкурс на лучшие проекты. Победители конкурса получат в 2013 году право реализовать свои разработки на трех площадках: участок дороги в Татарстане, в Рязанской области и в Москве. По итогам пилотного проекта начнется тиражирование лучших научных и технических решений по всей стране.

В результате реализации проекта предполагается увеличить в 3-5 раз срок службы дорог за счет применения новых покрытий, в 10-15 раз уменьшить потребление энергии за счет внедрения энергосберегающих технологий и интеллектуальной системы управления освещением. На дорогах планируется в разы сократить число аварий, их тяжесть и смертность водителей и пешеходов.

На сегодняшний день существует уже множество инновационных разработок покрытия для дорог. «Это, к примеру, дорожные сетки и арматура, сделанные из базальта или стеклопластика, - объясняет координатор проекта от «Роснано» Александр Наумов. - Такая начинка, добавленная в бетонные или асфальтовые смеси, предотвращает образование трещин и разрушений, повышает прочность, улучшает сцепление, снижает вибрацию. Что и понятно, ведь базальт в 3 раза прочней стали, в 4 раза легче, а его долговечность более ста лет. Сегодня очень распространены фибробетоны, они повышают прочность покрытия на 40-200%, водоустойчивость на 50, повышают сцепление на 70%. Все более популярными становятся покрытия из геотекстиля. Его кладут слоями, как пирог. Он также улучшает почти все характеристики дороги». Окончательный выбор наилучшего покрытия будет сделан по итогам испытаний.

Наумов также сообщил, что будет проведена инвентаризация дорожных знаков. Каждый знак будет «оцифрован» и получит электронную метку, что позволит в случае нештатных ситуаций срочно принимать меры. Новые знаки смогут общаться с автомобилем. Для этого в машинах установят датчики, которые будут держать связь с разными системами оповещения, в том числе и с дорожными знаками. Они смогут заранее предупреждать водителя, что впереди ограничения по скорости, крутой поворот и так далее.

Центром всего проекта станет интеллектуальная система управления транспортом. По всей длине трассы установят множество самых разных датчиков и «глаз», чтобы постоянно держать ситуацию на контроле. Вся информация о потоках машин будет стекаться в единый мозг - Центральный пункт управления, где суперкомпьютер постоянно будет вести расчеты оптимального движения по городу и управлять работой светофоров, чтобы скорость была максимальной и равномерной.

Центральный мозг будет предупреждать водителей об опасностях на дороге, например, о надвигающемся ухудшении погоды, а также  предлагать наиболее выгодный для них маршрут с учетом аварий, пробок, строительных работ, различных неожиданных ситуаций и т.д. Информация будет передаваться на интеллектуальную бортовую систему, установленную на автомобиле или на световые табло, расположенные в разных точках города.

Кроме того система сможет выявлять автомобили, не прошедшие техосмотр, не получившие страховку или находящиеся в розыске.

Проект осуществляют Минэкономразвития, «Роснано», Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области. 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.