Обвинения по делу «Оборонсервиса» строятся на решении Мосгорсуда по ЮКОСу
Из вынесенной в декабре и обнародованной только вчера мотивировочной части решения президиума Мосгорсуда по второму делу ЮКОСа следует, что покупка любого товара по цене ниже рыночной может считаться безвозмездным присвоением, или хищением.
Газета "Ведомости", цитирующая вердикт в статье "От покупки до хищения" (№ 4, от 17 января), отмечает, что и обвинения по делу «Оборонсервиса» строятся на том, что имущество продавалось по цене ниже рыночной.
Адвокаты утверждают: эта нефть была куплена по цене, превышающей себестоимость, т.е. говорить о ее безвозмездном присвоении нельзя. Мосгорсуд же в мотивировочной части разъяснил, что под безвозмездностью следует понимать не просто отсутствие возмещения за полученное имущество, а отсутствие «эквивалентного» возмещения, т.е. рыночной цены.
«Анализ внедренного осужденными механизма ценообразования на нефть, добываемую ОАО "Самарнефтегаз", ОАО “Юганскнефтегаз” и ОАО “Томскнефть-ВНК” <...> показывает, что цены на нефть ими, как правило, многократно занижались по сравнению с реальными рыночными ценами <...> а предоставляемое <...> возмещение едва покрывало ее себестоимость», — говорится в вердикте.
Эксперты газеты указывают, что дело ЮКОСа всегда было прецедентным с точки зрения правоприменительной практики, и если сейчас появится понятие «эквивалентная цена», то все пойдет по тому пути, когда любой милиционер будет решать, по какой цене нужно продавать товар.
Экс-адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин видит в позиции Мосгорсуда искаженную трактовку разъяснения пленума Верховного суда, который в 2008 г. указал: хищение имущества с одновременной заменой его менее ценным следует квалифицировать именно как хищение. Адвокат подчеркивает, что есть постановление Конституционного суда, который указал: в гражданско-правовой сделке цена определяется соглашением сторон, все остальное — извращение смысла.
Напомним, что по делу "Оборонсервиса" задержан первый высокопоставленный чиновник Минобороны. 15 января под стражу был взят, а затем и арестован начальник хозяйственного управления (ХОЗУ) Минобороны Николай Рябых.
